General Motors проиграл в конкурентной борьбе Китаю

Автор: Владислав Папулов

Автоконцерн General Motors к концу 2015 года прекратит большую часть своей деятельности на территории РФ. Первые новости о масштабном сокращении производства появились еще весной, а в начале июля был законсервирован автосборочный завод GM в Санкт-Петербурге. C 2016 года в России перестанут продаваться автомобили Opel и Chevrolet, за исключением нескольких моделей премиального сегмента. Причиной такого решения General Motors послужили не только политические и экономические факторы, но и возросшая конкуренция со стороны таких китайских марок как Changan и Dongfeng.

Прошлой зимой компания Opel покинула Китай из-за низких продаж, а теперь выход китайских автомобилей на крупные региональные рынки типа российского грозит дальнейшим уменьшением спроса на машины западных автоконцернов по всему миру. К причинам массивной экспансии автоконцернов из Китая можно отнести низкую себестоимость производства и отсутствие необходимости в его локализации.

МАС МОТОРС - официальный дилер Changan и Dongfeng в РФ

Девальвация рубля негативно сказалась не только на покупательной способности в РФ, но и на рентабельности бизнеса по продаже импортных автомобилей. Восстановить баланс путем повышения цен в условиях падающего рынка практически невозможно и остается лишь понижать издержки посредством локализации производства. Для реализации подобной концепции необходимы многомиллионные инвестиции, к чему не располагает текущее положение экономики РФ. Нельзя исключать и политические факторы, например, General Motors не собирается покидать Украину, хотя ее экономика последние несколько лет падает гораздо быстрее российской.

В нынешней ситуации создались выгодные условия для выхода Changan, Dongfeng и прочих китайских марок на российский рынок. С одной стороны, покупатели боятся приобретать Opel и Chevrolet, несмотря на обещание General Motors осуществлять техобслуживание в России на протяжении ближайших 10 лет, с другой — многие водители еще не готовы пересесть на отечественные машины.

Таким образом, спрос на импортные авто среднего ценового сегмента все же сохранится на приемлемом уровне. По данным автосалона МАС МОТОРС, являющегося официальным дилером Dongfeng и Changan на территории РФ, продажи автомобилей этих марок летом 2015 года в 3 раза превысили аналогичные показатели Opel и Chevrolet.

В 2013 году компания Dongfeng подписала ряд соглашений о сотрудничестве с крупными европейскими производителями, в числе которых Volvo и Renaut. Последние годы качество китайских автомобилей стремительно растет, а цены остаются на доступном уровне, что позволяет автоконцернам из Китая не только доминировать на внутреннем рынке, но и осуществлять экспансию в другие страны.


Наш Telegram