1 из 15 фаэтонов ГАЗ-14-05 выставили на продажу за ₽39 млн.

Автор: Владислав Папулов

С 1981 по 1988 гг в СССР было выпущено 15 экземпляров ГАЗ-14 «Чайка» в кузове фаэтон. Все эти автомобили разошлись по разным странам мира.

Самый первый экземпляр модели оказался в заводском музее ГАЗа, один был подарен Фиделю Кастро и до сих пор находится на Кубе, а еще два до недавнего времени эксплуатировались на парадах в Украине.

ГАЗ-14-05

Запечатленный на фотографиях ГАЗ-14-05 находится в городе Алматы (Казахстан) и на данный момент выставлен на продажу. За раритетный автомобиль просят невероятные 39 000 000 рублей.

ГАЗ-14-05 в кузове фаэтон был построен на базе стандартного лимузина ГАЗ-14 специально по заказу Министерства обороны СССР, которому требовалась машина для участия в военных парадах.

ГАЗ-14-05

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Чтобы «Чайка» эффектно смотрелась на публике, конструкторы Горьковского автозавода полностью срезали крышу автомобиля, при этом компенсировав потерю жесткости конструкции путем усиления несущей системы. Все 15 экземпляров модели получили особую окраску под цвет парадных мундиров советских генералов и маршалов.

От открытого ГАЗ-13Б получившийся таким образом ГАЗ-14-05 отличается отсутствием механизма складного верха. Тент здесь натягивается вручную, причем только над передними сиденьями, в то время как задняя пассажирская часть оказывается полностью закрыта вровень с кузовом.

ГАЗ-14-05

Естественно, во время парадов такой тент никто не применял. Его использовали исключительно для профилактических обкаток машины во время хранения. Еще одной уникальной особенность такой «Чайки» являются боковые окна, которые имеются лишь на передних дверях.

Интересно, что в салоне ГАЗ-14-05 установлены микрофонная стойка для системы громкой связи, а также флагшток и специальная ручка, держась за которую человек может стоять в кабине во время движения.

В движение машину приводит стандартный 5,5-литровый двигатель V8, развивающий 220 л.с. По техпаспорту, такой агрегат разгоняет автомобиль вплоть до 220 км/ч, однако в советское время фаэтоны эксплуатировались исключительно во время парадов, где разъезжали со скоростью 5-10 км/ч.

Заметим, что выставленный на продажу ГАЗ-14 «Чайка» в кузове фаэтон был выпущен в 1987 году, а его пробег составляет всего 1 000 км. Сообщается, что автомобиль прошел процедуру комплексной реставрации и находится в отличном состоянии.

ГАЗ-14-05

ГАЗ-14-05

ГАЗ-14-05

ГАЗ-14-05

ГАЗ-14-05


Наш Telegram