Ford GT – американский суперкар с центральным расположением двигателя. Первый концепт будущей модели под названием GT90 был показан на мотор-шоу в Детройте 1995.
В 2003 году Ford продемонстрировал три рабочих прототипа, приуроченных к 100-летнему юбилею компании. Серийное же производство Форд ГТ остартовало осенью 2004-го.
При разработке экстерьера нового Ford GT за основу был взят классический GT40 шестидесятых годов. Камило Пардо, главный дизайнер проекта, очень бережно отнесся к первоначальному образу прежнего GT и внес лишь небольшие поправки.
Дизайн и техническая сторона проекта
Ford GT наших дней стал более крупным. Он немного шире, длиннее и на 76 мм выше, по сравнению с предшественником. Габаритная длина новинки равна 4 640 мм (величина колесной базы 2 710), ширина — 1 950, высота — 1 130.
При этом пропорции и очертания кузова Форд GT остались узнаваемыми для поклонников марки Ford. Далеко не все могли сходу отличить новый GT от прежнего GT40. С другой стороны, в конструктивном плане новинка далеко ушла от своего исторического предшественника.
Двухместный кузов Ford GT изготовлен из современных композитных материалов. А пространственная рама с крупным центральным туннелем, в которую инженеры Форда спрятали бензобак, выполнена из алюминия.
Новая машина получила гоночную независимую подвеску с особыми толкающими штангами (как на болидах F1), горизонтальными амортизаторами и пружинами.
При этом в конструкции Ford GT ряд технических решений позаимствовали и из обычных автомобилей. Например, рулевая колонка досталась суперкару от Ford Focus, а подушки безопасности – от модели Mondeo.
О моторе и КПП
Ключевым же элементом нового Форд ГТ является его мощный и тяговитый мотор. В движение купе приводит 5,4-литровый V8 с нагнетателем, выдающий 550 «лошадей» и максимальный крутящий момент в 680 Нм, который передается на колеса задней оси посредством 6-ступенчатой механической трансмиссии.
В места до сотни Ford GT ускоряется за 3,9 секунды, а максимальная скорость достигает 346 км/ч. Правда, на товарных машинах установлен ограничитель на отметке в 330 километров в час.
Современный интерьер с нотками ностальгии
Интерьер автомобиля получился под стать великолепному экстерьеру и солидной технической «начинке». На массивной приборной панели Ford GT красуются большой спидометр с не менее крупным тахометром, а также четыре стрелочных указателя.
На центральном тоннеле, неподалеку от водительского кресла, нашлось свободное местечко для огнетушителя, что является прямой отсылкой к GT40. Также в салоне Форд GT установлены жесткие спортивные сиденья с перфорацией, климат-контроль и высококачественная аудиосистема.
Интересный факт
Первым счастливчиком получившим современныую версию Ford GT стал Джон Шерлей — топ-менеджер компании Microsoft. За своего темно-синего «красавца» ему пришлось заплатить более 557 тысяч долларов на аукционе.
Тем не менее, несколько ранних экземпляров модели были проданы за 100 000 долларов, хотя базовая цена Ford GT в США составляла $ 139 995 (1 июля 2005 года стоимость выросла до 149 995 долл).
Всего было выпущего 4 038 экземпляров Форд GT, хотя изначально планировалось собрать 4 500 машин. Производство модели было полностью прекращено 31 мая 2007-го.
В России единичные экземпляры Ford GT продаются за 7-7,5 миллионов рублей.
Ford GT 1000
Тюнеры известного американского ателье Hennessey построили тюнинговый вариант суперкра Ford GT, который получил к названию приставку 1000, означающую мощность модернизированного 5,4-литрого движка.
Мотор оснастили двумя турбинами, модифицированной топливной системой и выпуском из нержавеющей стали. В итоге с места до сотни Ford GT 1000 ускоряется за 2,8 секунды, а его официальная максимальная скорость равна 390 км/ч.
Однако на мероприятии «Техасская миля» в 2012 году такой Форд GT 1000 удалось разогнать до впечатляющих 423,7 километров в час.