Ford Focus ST 2021: два двигателя и два типа кузова

Автор: Владислав Папулов

В феврале девятнадцатого года компания Ford рассекретила «горячие» хэтчбек и универсал Focus ST нового (четвертого по счету) поколения. Снаружи такие машины отличаются от обычной версии более агрессивным оформлением бамперов, наличием крупного заднего спойлера, иными патрубками выпускной системы и особыми 18- или 19-дюймовыми колесами.

Спереди в салоне Форд Фокус ST 2021 установлены спортивные сиденья Recaro, которые могут быть обтянуты тканью, кожей или иметь особую комбинированную отделку. Плюс интерьер украшен декоративными вставками из алюминия, спортивным «пухлым» рулем, а на 4,2-дюймовый дисплей в приборной панели дополнительно выводится информация о давлении наддува и температуре масла.

Форд Фокус ST 2021

Каталог Ford

Для автомобиля предлагается два двигателя на выбор: бензиновый и дизельный. Первый представлен новым 2,3-литровым четырехцилиндровым EcoBoost с двухпоточным турбокомпрессором, который развивает 280 л.с. при 5 500 об/мин и 420 Нм, доступных с 3 000 до 4 000 об/мин. Это на 30 сил и 60 Нм больше чем на 2,0-литровой «турбочетверке» предшественника.

В данном моторе задействованы некоторые технологии, которые ранее были опробованы на суперкаре Ford GT и пикапе F-150 Raptor. В частности, речь идет о системе «анти-лаг»: если на скорости водитель отпустит педаль газа, то тяга пропадает, но дроссельная заслонка останется открытой. Подобное решение позволяет сохранить поток воздуха через турбокомпрессор, поддерживая его высокие обороты, что может быть полезно для последующего резкого ускорения.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

По умолчанию бензиновый движок работает в связке с шестиступенчатой механикой, однако за доплату Фокус ST можно заказать и с 7-диапазонным автоматом с подрулевыми лепестками переключения передач (впервые в истории модели). Такая «начинка» позволяет авто ускоряется с места до сотни менее чем за 5,7 секунды (более тяжелый универсал делает это за 5,8 сек), а максималка ограничена на 250 км/ч.

Кроме того, отныне «горячие» хэтчбек и универсал можно заказать с новым 2,0-литровым дизелем EcoBlue. Он выдает 190 «лошадей» при 3 500 об/мин и 400 Нм крутящего момента, доступных в диапазоне с 2 000 до 3000 об/мин, обеспечивая ускорение за 7,6 сек. (ST Wagon за 7,7) и предельную скорость в 220 км/ч.

Салон Форд Фокус 4 ST

Это наиболее мощный дизель из всех, которые когда либо устанавливались на Ford Focus. Дизель сочетается исключительно с МКПП, а динамика разгона такой версии пока не раскрывается.

По сравнению с обычным вариантом модели, новый кузов Ford Focus ST 2020-2021 имеет иную подвеску с уменьшенным на 10 мм клиренсом и более жесткими пружинами (спереди на 20%, а сзади — на 13%). Дополнительно машина оснащена более эффективными тормозами, причем спереди здесь установлены двухпоршневые механизмы с 330-миллиметровыми дисками, а сзади — однопоршневые с 302-миллиметровыми дисками.

Ford Focus 4 ST Wagon

«Заряженные» хэтчбек и Фокус 4 ST Wagon получили особые настройки управляющей электроники, при этом для модели впервые стала доступна возможность выбора ездовых пресетов. По умолчанию их три: Normal, Sport и Slippery / Wet (для мокрого покрытия). Переключение между ними осуществляется с кнопки на правой спице руля, хотя для спортивного режима выделена собственная клавиша быстрой активации.

Бензиновый Ford Focus ST дополнительно имеет свои особенности. В частности, он оснащен адаптивными амортизаторами CCD, которые на основе показаний многочисленных сенсоров подстраиваются под текущие дорожные условия каждые две миллисекунды, а также электронноуправляемым передним дифференциалом eLSD от фирмы Borg Warner.

А еще для такого Фокуса доступен пакет «Performance Pack», в состав которого входит система быстрого старта launch control и экстремальный ездовой пресет Track Drive, при этом для машин с ручной коробкой передач положена еще система автоматической подгонки оборотов коленвала при переключениях.

В списке оснащения Ford Focus ST 2021 значатся адаптивный головной свет, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, проекционный дисплей, помощник аварийного объезда препятствий «Evasive Steering Assist» и система удержания автомобиля в полосе. Старт европейских продаж новинки запланирован на лето 2019 г, информации о ценах пока нет. При этом поставки на рынки США и России не планируются.

Фото нового Ford Focus ST

Focus ST Wagon

Видео

Читайте также: Ford Focus ST Edition: спецверсия хэтча с особыми настройками подвески


Наш Telegram