После двух концептуальных версий, представленных в 2011 году на мотор-шоу во Франкфурте и Лос-Анджелесе, компания Ford наконец представила серийный хэтчбек Fiesta ST на Международном автосалоне в Женеве 2012.
Новинка имеет трехдверный кузов, а от базовой Фиесты 6 ее «горячая» модификация отличается иной решеткой радиатора, другими бамперами, эксклюзивными колесными дисками, а также наличием боковых «юбок», заднего спойлера и диффузора.
Под капотом Ford Fiesta ST (2015-2016) расположился 180-сильный бензиновый турбомотор семейства EcoBoost, развивающий пиковый крутящий момент в 240 Нм. Тяга передается на переднюю ось посредством 6-ступенчатой механической трансмиссии.
По данным автопроизводителя, новая Фиеста СТ набирает сотню с места за 6,9 сек., а максимальная скорость хэтча достигает 220 км/ч. При этом автомобиль стал на 20% экологичнее, по сравнению со 148-сильной машиной предыдущего поколения.
Помимо обвеса и мощного мотора Ford Fiesta ST в новом кузове получил спортивную подвеску со сниженным на 15 мм клиренсом, электронную систему стабилизации с тремя режимами работы и систему векторного распределния тяги.
Читайте также: Ford Fiesta ST обзавелся 200-сильной модификацией ST200
Интерьер новинки щеголяет спортивными кожаными сиденьями от Recaro, новым рулевым колесом и уникальной отделкой. Продажи нового Форд Фиеста ST в Европе стартовали в начале 2013-го, а поставки модели на российский рынок не планируются.
Ford Fiesta ST 5D
Весной 2012-го на автосалоне в Женеве дебютировал «горячий» хэтчбек Ford Fiesta ST для европейского рынка. А на мотор-шоу в Лос-Анджелесе американский автопроизводитель презентовал модификацию новинки для рынков США и Канады.
В отличие от европейского, североамериканский Форд Фиеста ST 2015 имеет два ключевых изменения. Во-первых, машина для Старого Света предлагается исключительно в трехдверном кузове, тогда как по ту сторону Атлантики покупателям предложили пятидверку.
Во-вторых, мощность нового 1,6-литрового турбомотора EcoBoost для североамериканского Ford Fiesta ST 2016 увеличена, по сравнению с его европейским собратом, со 180 до 200 л.с., а пиковый крутящий момент вырос с 240 до 290 Нм. Правда, динамические характеристики новинки не уточняются.
Во всем остальном обе модели оказались примерно идентичны. Движок агрегатируется в паре с безальтернативной 6-ступенчатой механической трансмиссией, передающей тягу на передние колеса. По данным автопроизводителя, пятидверная Фиеста ST расходует в смешанном цикле 6,9 литров бензина на 100 километров.
Внешне «горячий» хэтчбек легко отличить от обычного по аэродинамическому обвесу с иными бамперами, увеличенной решетке радиатора с шильдиком ST, боковым «юбкам», заднему диффузору и 17-дюймовым колесным дискам. В салоне такого автомобиля установлены спортивные кресла и руль, а также металлические накладки на педелях.
Помимо мощного движка, новый Ford Fiesta ST 5D 2016 щеголяет заниженной на 15 мм подвеской, усиленными тормозами и перенастроенным рулевым управлением. Информации о ценах нет.