Компания Fiat представила свой первый купеобразный кроссовер, получивший незамысловатое название «Fastback». Такой авто построили специалисты бразильского подразделения концерна Stellantis.
По сути, рассекреченная модель не является полноценным кроссовером, новый Фиат Фастбек — это лифтбек с пятой подъемной дверью, который имеет достаточно спорные пропорции кузова.
Заметим, что впервые Фастбек дебютировал еще в две тысячи восемнадцатом. Тогда автомобиль был показан в виде концепта и выглядел куда более лаконично. Однако по какой-то неизвестной причине разработчики решили перекроить дизайн кузова, из-за чего серийная модель и получилась такой, какой получилась.
Полноценной новинкой Fiat Fastback не является, так как по факту перед нами купеобразный вариант другого бразильского паркетника — Fiat Pulse. От последнего здесь позаимствована передняя часть кузова, хотя бампер все таки был изменен. Автомобиль получил ниспадающую к корме крышу и увеличенный задний свес.
Кросс-купе может похвастать наличием LED-фар и 17-дюймовыми колесами, хотя старшие версии модели поставлены на 18-дюймовые катки. Оформление салона новинки такое же, что и на Пульсе.
Это значит, что в базовой комплектации Фиат Фастбек довольствуется аналоговой приборкой и 8,4-дюймовой мультимедийной системой. Более дорогие версии оснащены 7,0-дюймовой виртуальной приборкой и 10,1-дюймовой мультимедийкой, а также имеют климат-контроль и камеру заднего вила.
Фиат Фастбек построен на базе простой модульной платформы MLA с полузависимой задней подвеской, хотя упомянутый концепт базировался на более продвинутой «тележке» Small US Wide 4×4, знакомой по Jeep Compass и Renegade.
По словам разработчиков, доля высокопрочных сталей в силовом каркасе кузова достигает 87%. В длину авто достигает 4,43 метра (+ 0,33 м по сравнению с Пульсом). Колесная база при этом осталась на прежнем уровне — 2 530 мм, заявленный клиренс — 192 мм.
Объем багажника — внушительные 600 литров под полкой. Задний ряд при этом можно сложить, увеличив вместимость грузового отсека до 1 087 л (показатель до уровня окон).
Начальной версии Fiat Fastback положена литровая «турботройка» на 130 л.с. и 200 Нм, работающая в связке с вариатором. Разгон с 0-100 км/ч возможен за 9,4 секунды, но это при активированном Sport-режиме, который также задействует имитацию блокировок дифференциала с помощью тормозов.
Топ-версия Limited Edition Powered By Abarth имеет черный декор и особые шильдики, а в движение ее приводит 1,3-литровый турбомотор мощностью 185 сил (270 Нм) и шестискоростной автомат. Такой авто разгоняется с 0-100 км/ч за 8,1 сек.
Обе модификации имеют безальтернативный полный привод. Из оснащения стоит отметить комплекс электронных ассистентов, а вот подушек безопасности здесь только четыре: фронтальные и боковые.
Фиат уже наладил серийное производство Фастбэка на своем бразильском заводе, где выпускают упомянутый выше Пульс. На южноамериканском рынке данный паркетник станет флагманом марки.
Стоимость модели уже озвучена — ее можно купить за 25-29 тысяч долларов (от 1,5 до 1,75 млн рублей по нынешнему курсу). А вот в других регионах такой автомобиль вряд ли появится.