Экстремальный суперкар Ferrari FXX

Автор: Владислав Папулов

Прекратив в 2004-ом выпуск суперкара Ferrari Enzo, уже в следующем году итальянская компания объявила о старте проекта FXX. Данная программа подразумевает постройку экстремальных модификаций моделей Феррари, предназначенных для использования их клиентами только на гоночных трассах.

Первой такой моделью стал Ferrari FXX, построенный на базе Enzo, но значительно модернизированный. Кузов модели обзавелся аэродинамическим обвесом, повышающим уровень прижимной силы на 40%, по сравнению с исходной моделью.

Ferrari FXX фото

Каталог Ferrari

В движение Феррари ФХХ приводит доработанный движок V12 от Энзо, объем которого был увеличен с 6,0 до 6,3 литров, а мощность при этом выросла с 660 до 800 л.с (686 Нм). Трансмиссия — шестиступенчатая секвентальная коробка с подрулевыми лепестками. Время смены передач составляет всего 100 миллисекунд.

Специально для Ferrari FXX в компании Bridgestone разработали 19-дюймовые гоночные слики, а специалисты Brembo подготовили для суперкара мощные карбоновые тормоза с уникальной системой охлаждения. Кроме того, массу автомобиля удалось сократить с 1 365 до 1 155 кг.

Салон Феррари FXX

С места до сотни Феррари FXX ускоряется за 3,0 секунды, а максимальная скорость данной модели достигает 345 км/ч. Всего было построено 29 экземпляров, за каждый из которых просили 1 500 000 евро. При этом все проданные машины хранятся и обслуживаются в Маранелло, а их владельцы могут заказать доставку авто на любой автодром — использование его на дорогах общего пользования запрещено.

В конце 2006 года компания построила тридцатый Ferrari FXX, подарив его Михаэлю Шумахеру — семикратному чемпиону Формулы-1, пять титулов из которых он завоевал за Скудерию Феррари. Эксклюзивно для легендарного гонщика суперкар был окрашен в черный цвет без фирменных для ФХХ полос на кузове.

Ferrari FXX Evoluzione

Ferrari FXX Evoluzione

В 2007-ом для Ferrari FXX был подготовлен пакет Evoluzione, который еще несколько улучшил показатели суперкара. В частности, отдача движка выросла до 860 «лошадей», а время для смены передач в трансмиссии сократилось до 60 миллисекунд.

На разгон с нуля до сотни Ferrari FXX Evoluzione тратит всего 2,8 сек., а теоритическая максималка может достигать 391 километра в час. Круг по тестовому треку Фьорано автомобиль преодолел за 1 минуту и 16 секунд — на 2,0 с быстрее машины без пакета Evoluzione.

Стоит также отметить, что все Феррари FXX оснащены видеокамерами на борту и системой записи телеметрии, а участников программы отбирали самым тщательным образом. Так что, даже имея необходимую сумму денег, далеко не каждый мог стать обладателем этого шедевра.

Видео Ferrari FXX


Наш Telegram