Автомобиль-легенда Ferrari F40

Автор: Владислав Папулов

Ferrari F40 – двухдверное среднемоторное спортивное купе с задним приводом, выпускавшееся с 1987 по 1992 годы. F40 не просто преемник успешной модели 288 GTO, а еще и шанс напомнить миру, что господство Ferrari в международных автогонках не является случайностью.

Девяностолетний Энцо Феррари в конце восьмидесятых прошлого века остро осознал, что его жизнь подходит к логическому завершению, и был разочарован, что позиции Ferrari в автоспорте немного пошатнулись. В результате он затеял очередной, уже последний свой проект, чтобы создать конкурента новому Porsche 959. И Ferrari F40 стал настоящим шедевром.

Суперкар Ferrari F40

Каталог Ferrari

Суперкар разработан на платформе 288 GTO Evoluzione (модернизированной версии 288 GTO), поэтому работа при его созаднии спорилась. Для дебюта Ferrari F40 был выбран очень удачный момент: сорокалетие компании, что и легло в основу названия модели.

План Энцо Феррари был прост: спроектировать идеальный гоночный автомобиль, который станет самым быстрым автомобилем для дорог общего пользования. И ему это удалось — с 1987 до 1989 годы Ferrari F40 прочно удерживал этот титул. И хотя автомобиль оказался очень дорогим, все 1 315 выпущенных экземпляров были распроданы.

Фото салона Ferrari F40

Дизайн автомобиля разработали специалисты из итальянского ателье Pininfarina. Кузов Ferrari F40 выполнен из кевлара, углеволокна и алюминия, благодаря чему масса автомобиля всего лишь 1 100 кг. Сокращению массы поспособствовали также изготовленные из пластика окна.

Габаритная длина Феррари Ф40 составляет 4 360 мм, ширина – 1 970, высота — 1 125, а величина колесной базы равна 2 450 мм. Для суперкаров тех лет спартанский интерьер был нормальным явлением. Не стал исключением и Ferrari F40 — в автомобиле нет ни аудиосистемы, ни даже ковриков. Правда, для кондиционера место все же нашлось.

Технические характеристики Ferrari F40

Под капотом автомобиля расположен 2,9-литровый бензиновый мотор F120A V8 со степенью сжатия топлива 7,8:1, выдающий 478 л.с. и максимальный крутящий момент в 577 Нм при 4 000 об./мин. Он агрегатируется в паре с механической пятиступенчатой коробкой передач.

Мотор Ferrari F40 фото

Дорожные тесты показали, что разгон с 0 до 100 км/ч занимает на Ferrari F40 всего 3,8 секунды, а на треке этот показатель удалось улучшить до 3,2 секунды (это превосходит время разгона с нуля до сотни современной Ferrari FF).

Указанная автопроизводителем максимальная скорость в 324 км/ч оказалась для данного суперкара не пределом. Владелец японского представительства Ferrari в 1992 году доказал, что F40 может ехать гораздо быстрее.

Его записали на видео, когда он мчался на предельной скорости по автомагистрали. К тому времени, как его арестовали, он продал более десяти тысяч видео. С небольшой модернизацией наддува и воздухозаборника автомобиль может развить все 364 км/ч.

Фото Феррари F40

До 1990 года на Ferrari F40 не было каталитического конвертера, поэтому автомобиль оснащен тремя выхлопными трубами. Через центральную сбрасываются избыточные газы из турбины, а крайние служат для отвода выхлопа из блока цилиндров.

Подвеска суперкара на двойных поперечных рычагах такая же, как и на Ferrari GTO, но с модернизированными деталями и возможностью, при необходимости, изменять дорожный просвет (клиренс), который в обычном состоянии равен 125 мм.

Феррари F40 в автоспорте

Изначально участие F40 в гонках не планировалось, но в 1989 году автомобиль дебютировал в классе GTO на кольцевой трассе Лагуна Сека (англ. Mazda Raceway Laguna Seca), расположенной в штате Калифорния (США) и уступил только двум Audi 90 с полным приводом.

Фото гоночной модификации Ferrari F40 LM

В следующем сезоне Ferrari F40 уже не участвовал, но несколько частных гонщиков остановили свой выбор на этом суперкаре для выступления в гонках серии GT, где неоднократно одерживали победы.

В 1994 году команда Strandell выиграла на этом автомобиле «4 часа Валлелунги», а в 1995 и 1996 годах пилотам на Ferrari F40 LM и F40 GTE покорились «4 часа Андерсторпа». После этого официальная гоночная карьера для F40 оказалась завершена.

В 1992-ом выпуск суперкара был прекращен, а в 1995 году ему на смену пришел полностью новый автомобиль Ferrari F50.

Видео Ferrari F40

https://www.youtube.com/watch?v=R3lgehIWXC8


Наш Telegram