Ferrari 599 GTB Fiorano (F141): само совершенство

Автор: Владислав Папулов

Ferrari 599 GTB Fiorano, впервые продемонстрированный в Женеве в феврале 2006 года, еще раз доказал, что компания Ferrari прекрасно выполняет свою работу, но в этот раз его создали превзошли сами себя.

Они поставили перед собой цель сконструировать красивый, комфортный автомобиль с превосходными динамическими показателями, чтобы отдать честь такой известной модели, как Ferrari F40, и, в то же время, эргономичный и безопасный. И это им удалось в полной мере.

Ferrari 599 GTB не уступает по грациозности Ferrari F50, а по времени разгона от 0 до 100 км/час даже сравним с ним — в обоих случаях это занимает всего 3,7 секунды.

Фото суперкара Ferrari 599 GTB

Названный в честь тестовой гоночной трассы Фьорано, расположенной в Италии на границе деревушки Фьорано-Моденесе и Маранелло, города, где производят автомобили знаменитой на весь мир марки, он абсолютно оправдывает свое название. Благодаря заимствованию технологий Формулы 1, под его грациозной внешностью спортивного купе кроется мощь гоночного болида.

Ferrari 599 GTB Fiorano – это автомобиль класса Гран Туризмо с кузовом типа berlinetta, с фронтальным центральным расположением двигателя, установленного позади передней оси, и задним приводом (FMR layout). Габаритные размеры Ferrari 599 GTB Fiorano, мм.: длина – 2 750, ширина – 4 665, высота – 1 962, колесная база – 2 750.

Суперкар Ferrari 599 GTB Fiorano заменил предшественника Ferrari 575M Maranello, но внешне он больше напоминает Ferrari 612 Scaglietti. И ничего удивительного, потому что в роли дизайнера тоже выступал Франк Стефенсон. Ferrari 599 GTB Fiorano испытан в аэродинамической трубе, и имеет аэродинамический коэффициент 0,33. Это хороший показатель, но на новом Mercedes CLA-Class он заметно лучше.

Феррари 599 Фиорано фото

Легкий кузов 599 GTB изготовлен алюминия, благодаря чему вес автомобиля снизился до 1 688 кг. Технические характеристики силового агрегата Ferrari 599 GTB говорят сами за себя. Объем двигателя V12 F140C равен 6,0 литрам, мощность 620 л.с. при 7 600 об/мин, максимальный крутящий момент достигает 608 Нм при 5 600 об/мин.

Максимальная скорость Ferrari 599 GTB с шестиступенчатой трансмиссией «F1» Fiorano превышает 330 км/час (в качестве основной предлагается 6-скоростная механическая коробка передач). Но и плата за такую скорость большая: расход топлива по городу 32,7 л/100 км.

Суперкар Феррари 599 ГТБ Фиорано был первым автомобилем, на который установили систему тягового усилия F1-Trac, которая с помощью программного обеспечения контролирует вращающий момент двигателя и предотвращает проскальзывание колес на любом дорожном покрытии, позволяя достичь 20% увеличения ускорения на виражах. Когда manettino (итал. маленький рычаг), расположенный на руле, находится в положении «off», автомобиль переходит под полную власть водителя.

Фото Феррари 599 GTB Фиорано

С помощью таких Manettino также регулируются настройки электронного контроля устойчивости, системы F1-Trac, коробки передач F1-SuperFast и SCM. Все показания выводятся на дисплей бортового компьютера, чтобы водитель в любую секунду мог их откорректировать.

Электромагнитная подвеска SCM (Magneto rheological Suspension Control) тоже была впервые применена на Ferrari 599 GTB Fiorano. Она мгновенно отрабатывает все неровности на дороге, становясь то мягче, то жестче за счет того, что электрическое напряжение в специальных резервуарах, находящихся в стойках шасси, и заполненных маслом и металлическими частицами, изменяется под воздействием электроники.

Отличная управляемость Ferrari 599 GTB Fiorano не в последнюю очередь зависит от нее.

Фото Ferrari 599 GTB Fiorano (F141)

Интерьер Ferrari 599 GTB Fiorano

Раскатистый рокот мотора никоим образом не нарушает покой пассажиров: ни вибрацией, ни чрезмерным шумом. Комфортные кресла автомобиля с выраженной боковой поддержкой прекрасно подходят для высоких скоростей и перегрузок.

Панель управления прикрыта куполом из полированного карбона, решение не только красивое в дизайнерском плане, но и очень практичное, позволяющее считывать показания приборов даже при ярком солнечном свете.

Фото салона Ferrari 599 GTB

Эргономика водительского места на высшем уровне за счет удобной посадки и электрорегулировки рулевого колеса, в том числе. И, конечно, никакой экономии на двухзонном климат-контроле. Комфорт у итальянцев всегда стоял во главе угла.

Как опции для трековой версии предлагаются углеродно-керамические тормоза и 20-дюймовые диски Challenge с низкопрофильными шинами.

Цена Ferrari 599 GTB Fiorano составляет примерно 300 000 евро, но купить ее сейчас можно лишь на вторичном рынке. На смену серии 599 в 2012 году пришел автомобиль Ferrari F12berlinetta.

Спецверсии Ferrari 599 GTB Fiorano

На специальном аукционе, организованном Ferrari в Пекине 3 ноября 2009 года, был продан сделанный в единственном экземпляре Ferrari 599 GTB Fiorano China, расписанный под фарфор китайским художником Лю Хао, владельцем одной из моделей Ferrari.

Ferrari 599 GTB Fiorano China фото

В наше время сохранилось всего несколько кусков этого фарфора династии Сун, и они являются бесценными сокровищами. Доход от продажи пошел на спонсорскую программу обучения китайских студентов, будущих автомобилестроителей.

Кроме уникального образца 599 Handling GT Evoluzione, было собрано еще двенадцать автомобилей, окрашенных в серые и красные цвета, и украшенных изнутри старинным китайским шрифтом.

В 2008 году, снова на автошоу в Женеве, компания объявила о возможности заказа Ferrari 599 GTB Fiorano One-to-One: автомобиля, прошедшего тюнинг в придворном ателье Ferrari точно по пожеланию покупателя.

Фото Феррари 599 GTB Fiorano HGTE

Но и это еще не все. В 2010 году появилась модернизированная версия автомобиля: Ferrari 599 GTB Fiorano HGTE. У нее более низкий центр тяжести, перенастроена подвеска Magnetic Ride от Delphi, изменены выхлопные трубы.

В том же году на мотор-шоу в Женеве был показан Ferrari 599 GTB HY-KERS Concept — гибридный автомобиль, сделанный на платформе Ferrari 599 GTB Fiorano. Его электродвигатель мощностью 100 л.с. дает возможность проехать на одном заряде батареи до 4,8 км.

Основной двигатель остался прежний, и они могут работать как в паре, так и по отдельности. На гибридном суперкаре используется система рекуперации KERS, применяющаяся на гоночных болидах F1.

До 2018 года все автомобили марки получат аналогичные гибридные установки. Таким образом, они меньше будут загрязнять окружающую среду.

Видео Ferrari 599 GTB Fiorano


Наш Telegram