Дизельные легковушки из СССР: большая редкость, но такие были

Автор: Владислав Папулов

В Советском союзе дизельными двигателями преимущественно оснащались грузовики и спецтехника, а вот легковые автомобили с такими силовыми агрегатами были большой редкостью и в большинстве своем предназначались на экспорт. Давайте же ознакомимся с наиболее известными легковушками на солярке.

«Москвич-408» стал одним из первых советских автомобилей, получивших дизельный двигатель. Произошло это в 1960-ых годах, причем версия с данным мотором предназначалась для экспорта и была известна под названием «Scaldia 1400 Diesel». В движение такой автомобиль приводил 1,62-литровый двигатель мощностью 43 л.с.

Scaldia 1400 Diesel

Вслед за «Москвичом» таким же движком оснастили и две «Волги»: ГАЗ-21 и ГАЗ-22. Впрочем, уже в 1962-ом эти машины получили 2,2-литровый дизель, производительность которого достигала 65 «лошадок».

Со временем дизельные двигатели получили и УАЗы, вот только установку таких движков на машины произвели итальянцы из компании Martorelli.

ГАЗ-21

ГАЗ-22

Читайте также: Неизвестные Волги: эти модели ГАЗ так и не запустили в серию

В свое время они оснащали внедорожники УАЗ-469 моторами FIAT и Peugeot, причем первый развивал 72 л.с., а второй — 76. Плюс итальянская компания выпустила ограниченную версию модели со 100-сильным агрегатом Venture Motori.

Что касается Волжского автозавода, то в советские годы предприятие использовало 1,9-литровый дизель XUD-9 фирмы Peugeot. Таким мотором комплектовался экспортный вариант ВАЗ-21215 «Нива», причем за границу было поставлено свыше 6 000 машин.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Дизельная Нива

ВАЗ-21045 с дизельным мотором

Lada Samara GLS

Дизельный двигатель полагался и модели ВАЗ-21045 «Жигули». Специалисты Волжского автозавода оснастили «четверку» дизельным агрегатом ВАЗ-341 рабочим объемом 1,5 литра. Данный мотор развивал 54 л.с. и не отличался надежностью.

В свое время на экспорт (во Францию и страны центральной Европы) также поставлялся ВАЗ-2109, причем «девятка» была оснащена двигателем TUD5 концерна PSA, производительность которого достигала 58 л.с. К слову, таким же мотором комплектовались Citroen Saxo и Peugeot 106. А после 2003 года было выпущено 500 экземпляров дизельных седанов ВАЗ-21055.

Читайте также: Топ-15 наиболее редких и малоизвестных модификации Жигулей


Наш Telegram