Итоги ГП Канады 2011: победа Баттона, Петров пятый

Гонки в Канаде не бывают скучными, и Гран-при сезона 2011 года не стал исключением. А начавшийся в Монреале с самого утра дождь обещал еще сильнее закрутить интригу.

Старт был дан с ходу за машиной безопасности, а после ее ухода, обладатель поула, Себастьян Феттель, удержал свою позицию и стал постепенно отрываться от двух преследовавших его Феррари.

В первом повороте Льюис Хэмилтон поддел Марка Уэббера, развернув его болид, а буквально кругом спустя британец пошел в атаку на своего напарника по команде – Дженсона Баттона, что закончилось контактом между двумя Макларенами и сходом Льюиса.

Подиум по итогам Гран-при Канады 2011

На долю Дженсона после этого также выпало немало проблем. После инцидента с Хэмилтоном он заехал в боксы, чтобы проверить свой болид, а за одним решил рискнуть и перейти с сильно дождевой на промежуточную резину.

Выбор оказался верным, но на выезде с пит-лейна Баттон превысил скорость, за что получил штраф в виде проезда по пит-лейн. А затем дождь усилися, так что предстояло обратно менять шины на сильно дождевые. К тому времени немало пилотов также успели перейти на промежуточную, а выиграли те, кто этого делать не стал.

В их числе, например, оказались Камуи Кобаяши, вышедший на второе место, а также два пилота Рено – Ник Хайдфельд и Виталий Петров, поднявшиеся на четвертое и пятое места, соответственно.

В итоге дождь усилился настолько, что дирекция приостановила гонку. Перерыв длился более полутора часов, так что в какой-то момент даже возникли серьезные опасения, что на гонка так и закончится на 25 кругах, а первая десятка пилотов получат лишь половинные очки.

Но дождь все же прекратился, и гонка стартовала заново, подарив один из лучших по зрелищности и накалу борьбы гран-при, так что зрителям и телезрителям с лихвой окупилось их томительное ожидание.

Жертвой гоночного инцидента пал Фернандо Алонсо, который имел неплохие шансы в этой гонке, Скудерия смотрелась в Канаде наиболее уверенно с начала нынешнего сезона. Увы, Дженсон Баттон поддел Ferrari испанца, отправив его в зону безопасности, откуда он самостоятельно выбраться уже не смог.

Ник Хайдфельд во втором повороте уткнулся в Камуи Кобаяши, повредив об Sauber японца свое переднее антикрыло, которое на разгоне подломилось и попало под колеса Рено. Машина Ника стала неуправляемой и улетела далеко за пределы трассы, чудом избежав контакта с защитными барьерами.

Ближе к финишу траектория настолько подсохла, что пилоты постепенно начали переходить на слики. Выехав с пит-стопа на скликах, Фелипе Масса при обгоне кругового попал на мокрый участок и потерял контроль над болидом, сломав переднее антикрыло, что откинуло его далеко назад. В итоге бразилец закончил гонку шестым.

Отлично провел сложную дождевую гонку Виталий Петров, финишировавший пятым, что позволило ему в общем зачете подняться на седьмую строчку, разом опередив несколько соперников.

Камуи кобаяши своего второго места не удержал, тем не менее, финиш на седьмой позиции позволил японцу завоевать зачетные очки в шестой гонке подряд. Вновь финишировал в десятке Рубенс Барикелло, увидевший клетчатый флаг восьмым. Кроме того, очки в Канаде заработали также оба пилота Toro Rosso – Хайме Альгерсуари и Себастьян Буэми закончили гонку восьмым и десятым, соответственно.

Но самое интересное под финиш происходило впереди. В то время как Феттель спокойно лидировал, вторую позицию от атак Марка Уэббера и Дженсона Баттона защищал Михаэль Шумахер – семикратный победитель Гран-при Канады!

Марк все никак не мог обойти немца, хотя его Red Bull был явно быстрее Мерседеса Шумахера. После очередной своей атаки Уэббер срезал поворот, опередив Михаэля, но спустя пару поворотов все же вернул ему позицию, чтобы избежать возможного штрафа.

Этим воспользовался Баттон, сумевший обойти вначале австралийца, а затем и немца. Таким образом, Дженсон Баттон, который ранее по ходу дистанции еще успел проколоть переднее колесо, не смотря на все свои злоключения, вышел на второе место!

Михаэль Шумахер, которого от первого подиума после возвращения в Формулу-1 отделяло всего несколько кругов, все же не смог удержать третью позицию – на очередном торможени перед последним поворотом Марк Уэббер вышел вперед.

А тем временем, Дженсон Баттон не думал останавливаться на достигнутом. Англичанин догнал лидировавшего Феттеля и прессинговал его за два круга до финиша гонки. Себастьян, который лидировал от старта до финиша, не совершивший за всю дистанцию ни единой ошибки, на последнем круге Гран-при Канады немного ошибается с торможением и оказывается на мокрой части трека, чем тут же пользуется Баттон, который и выиграет гонку, длившуюся рекордные четыре часа и четыре с лишним минуты.

В то время как многие телеканалы перестали вести трансляцию Гран-при еще с момента длительной остановки во время дождя, британский BBC и российский “Спорт” продолжали радовать болельшиков и, как в итоге оказалось, не зря.

Следующая гонка пройдет через две недели в Валенсии. В отличие от Канады, гонки там проходят довольно-таки скучно. Смогут ли как-то исправить ситуацию две зоны действия системы DRS (управляемого заднего антикрыла), посмотрим.

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии »

Источник: www.allcarz.ru



Акция: распродажа новых авто 2015 года выпуска

Автомобили представлены автосалоном МАС МОТОРС

На заметку автомобилисту:



Отзывы владельцев: