Итоги чемпионата BTCC сезона 2011 года

Прошедший сезон чемпионата британских туринговых автомобилей подарил своим поклонникам настоящий праздник, но больше других должны радоваться поклонники Honda. Мало того, что их первый номер – 44-летний Мэтт Нил стал чемпионом серии уже в третий раз, так и команда в общем зачете заняла первое место, в том числе и благодаря усилиям второго пилота – Гордона Шеддена.

Оба гонщика Team Dynamics выступали слаженно, работая, в первую очередь, на пользу команде, чему способствовали и прекрасные машины, построенные на базе Civic, которые позволили и англичанину, и шотландцу без лишних трудностей справляться со своими оппонентами.

Чемпион BTCC 2011 Matt Neal

Единственными, но в то же время одними из самых заметных эпизодов сезона с участием обеих машин Honda, стали последние круги второй гонки этапа в Оултон Парке, когда на протяжении всего заезда Нил атаковал лидирующего Шеддена, а в одном из поворотов перестаравшись вынес и себя, и партнера в гравий, в итоге не сумев финишировать и испортив гонку Гордону, ехавшему к третьей победе в сезоне. Всего пилоты Team Dynamics одержали на двоих 13 побед, 7 из которых принадлежат Нилу.

Но больше всего верхних ступеней пьедестала собрал уже бывший чемпион 2010 года, гонщик команды Silverline Chevrolet – Джейсон Плейто. По итогам прошедшего сезона пилот бело-голубого Cruze был первым восемь раз, но протекции титула помешали два фактора: большое количество ошибок и вылетов, сказавшихся на зачетных баллах, и отсутствие поддержки со стороны партнера Алекса МакДоувала, занявшего в итоговом табели о рангах 10 позицию.

Chevrolet Cruze Джейсона Плейто

Сам же Плейто сохранял шансы до последнего этапа в Сильверстоуне, отставая от Нила всего на пять очков, но вылет за 6 кругов до финиша в первой гонке заключительного этапа предопределил судьбу титула. Плейто в итоге занял лишь третью позицию, набрав 236 очков.

Последней из заводских команд оказалась Team Aon, представляющая Ford. Лучшим из трех пилотов выступавших на бело-синих Focus стал Том Чилтон. 26-летний англичанин смог дважды занять первую строчку, в том числе и в заключительной гонке в Сильверстоуне. Его партнеры – Том Онслоу-Коул и Энди Нит не представляли серьезной угрозы для лидеров, а вынуждены были бороться с не самыми быстрыми пилотами независимых команд.

Ford Focus 3 BTCC Тома Чилтона

В зачете гонщиков, выступающих на незаводских машинах, лучшим стал Джеймс Нэш на Vauxhall Vectra, который регулярно набирал очки, далеко не всегда оказываясь на подиуме. Самыми же яркими представителями независимых “конюшен” были Мэт Джексон, выступающий за Team Airwaves на красном Ford Focus ST предыдущей генерации, и Эндрю Джордан, пилотировавший розовый Vauxhall Vectra за Pirtec Racing. Двое последних собрали пять высших строчек, четыре из которых на счету более опытного Джексона.

Но эти пилоты остались в тени гонщиков, которые выступали на автомобилях подготовленных согласно регламенту NGTC, который станет основным техническим документом следующего сезона. Всего таки машин набралось шесть – три Audi A4 (Rob Austin Racing), две Toyota Avensis (Dynojet и Speedworks Motorsport) и Proton Gen-2 (Welch Motorsport).

James Nash стал чемпионом BTCC 2011 среди независимых команд

Все пилоты испытывали огромное количество технических проблем в начале сезона, но когда они остались позади, первым раскрылся Фрэнк Врэсэл, выступающий за Dynojet. Его переднеприводный Avensis раз за разом демонстрировал максимальную скорость и на равных боролся с обеими машинами Honda, что могли себе позволить далеко не все лидеры сезона.

Отличился и Роб Остин, выступающий на бело-красном Audi A4 за собственную команду. Ведущие задние колеса часто играли злые шутки с пилотом, отнимая у автомобиля стабильность, присущую переднеприводным оппонентам. Тем не менее, Audi Остина выглядели немногим хуже BMW команды WSR, так же приводящихся в движение при помощи задних колес. Лучшим из пилотов использовавших NGTC-технику, как и ожидалось, стал Врэсэл, занявший двенадцатое место, набрав 65 очков.

Частная Ауди А4 BTCC Роба Остина

Стоит отметить, что следующий сезон, одной из самых захватывающихся европейских кузовных серий, начнется 31 марта 2012 года года квалификацией на трассе Brands Hatch Indy, а первые гонки состоятся первого апреля.

Грядущий год станет по-настоящему новой вехой в истории BTCC, ведь разрозненность регламентов наконец-то заменится одним документом, носящим название “New Generation of Touring Cars”.

Метки:

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии »

Источник: www.allcarz.ru



Акция: распродажа новых авто 2015 года выпуска

Автомобили представлены автосалоном МАС МОТОРС



Отзывы владельцев: