Родстер BMW Z8: современная интерпретация модели 507

Автор: Владислав Папулов

Показанный на автосалоне в Токио 1997 концептуальный родстер BMW Z07 произвел фурор, а спустя два года на его базе баварский автопроизвоидтель презентовал серийную версию новой модели Z8, получившую индекс кузова E52.

В компании изначально проектировали BMW Z07 Concept с прицелом на возможное производство, поэтому появление готовой к выпуску модели не пришлось ждать слишком долго. Да и внешне серийный вариант БМВ Z8 (E52) оказался очень приближен к исходнику.

Родстер BMW Z8

Каталог BMW

Экстерьер модели выполнен с оглядкой на классический родстер BMW 507, выпускавшийся в период с 1956 по 1959 гг. По словам дизайнеров, они создали такой образ, который дает представление о том, как бы выглядела модель 507, если бы ее проектировали в наши дни.

И действительно, у прежней 507 и современной BMW Z8 много общего: это и длинный капот, и вытянутые по горизонтали фирменные ноздри решетки радиатора, воздухозаборник в передних крыльях и, конечно, съемная крыша.

Правда, на Z8 крыша не складная, а съемная и выполнена она не из ткани, а из алюминия, как, впрочем, и весь остальной кузов автомобиля. Головная оптика интегрирована в передние крылья и скрывается за пластиковыми колпаками, а задние фары и поворотники сделаны неоновыми.

Салон БМВ Z8

По сравнению с концептом, на БМВ З8 была увеличена высота лобового стекла, а взамен защитного горба в задней части появились более традиционные дуги безопасности за спинками кресел. Салон автомобиля удивляет расположенным по центру щитком приборов (нетипичное решение для BMW) с развернутыми к водителю колодцам, а также стильным трехспицевым рулевым колесом.

В основу родстера легла пространственная Y-образная рама, увеличивающая жесткость кузова. В движение BMW Z8 приводит 4,9-литровый двигатель V8 серии S62, развивающий 400 л.с. и максимальный крутящий момент в 500 Нм при 3 800 об/мин.

Этот движок, как и шестиступенчатая механическая коробка Getrag, позаимствованы у «заряженного» седана BMW M5 (E39). При этом мотор расположен в базе, обеспечивая идеальную развесовку по осям в соотношении 50:50.

Автомобиль БМВ З8 (Е52)

Согласно данным производителя, с места до сотни BMW Z8 (E52) ускоряется за 4,7 секунды, но на журналистам издания Motor Trend на собственном тест-драйве удалось разогнать родстер до сотни за 4,4 сек. Максимальная же скорость модели, по традиции, ограничена на отметке в 250 км/ч.

На момент продаж цена БМВ Z8 составляла 128 000 долларов, а всего, в период с 1999 по 2002 гг, было выпущено 5 703 родстера. Но на этом история модели не завершилась. Позже построили еще 555 подобных машин (с небольшими изменениями), но уже под названием Alpina Roadster V8, основная часть из которых ушли на продажу в США.

Сегодня купить подержанную BMW Z8 можно и в России, цены варьируются от 4 000 000 до 5 000 000 рублей.

Видео BMW Z8 (E52)


Наш Telegram