Родстер BMW Z4 второго поколения в кузове E89

Автор: Владислав Папулов

Премьера второго поколения спортивного двухместного родстера BMW Z4 (E89) состоялась в 2009 году на Детройтском автосалоне, а в Европе автомобиль представили спустя два месяца в Женеве. В салонах российских дилеров первая партия Z4 появилась в середине того же года.

Для БМВ Z4 второго поколения в кузове Е89 автопроизводитель отказался от мягкого верха, который предлагался для предшественника. Жесткая алюминиевая крыша новинки состоит из двух секций и складывается с помощью электропривода за 20 секунд.

BMW Z4 (E89)

Комплектации и цены BMW Z4 (E89)

КомплектацияЦенаДвигательКоробкаПривод
sDrive 20i2 600 000бензин 2.0 (184 л.с.)механика (6)задний
sDrive 28i2 890 000бензин 2.0 (245 л.с.)механика (6)задний
sDrive 35i3 230 000бензин 3.0 (306 л.с.)автомат (7)задний
sDrive 35is3 660 000бензин 3.0 (340 л.с.)автомат (7)задний
 

Над дизайном новой модели трудилась немецкий дизайнер Джулиана Блази, которой удалось сохранить узнаваемость модели, но при этом подогнать внешность родстера под новый фирменный стиль компании и сделать ее более современной.

Новый Z4 стал не таким «гладким», в его чертах появилось немало граней, которые придают автомобилю большей стремительности, а мускулистые обводы вокруг колесных арок подчеркивают спортивный характер.

Разработку салона баварцы поручили калифорнийской студии Designworks USA. И хотя руководила проектом тоже женщина (Надя Арно), женственности в салоне абсолютно не наблюдается. Оформление торпедо смещено в сторону водителя, а в отделке используется большое количество алюминия.

Фото салона БМВ Z4 E89

За счет более высокой крыши новый BMW Z4 стал просторнее и удобнее. Кожаные спортивные кресла оснащены электрорегулировками с памятью и покрыты специальным составом, который способен отражать солнечные лучи. На торпедо в центре расположен огромный дисплей мультимедийной системы, имеющей выход в Интернет, а также русскоязычный интерфейс.

На российском рынке родстер Z4 на момент продаж предлагался с четырьмя вариантами бензиновых моторов — двумя 2,0-литровыми агрегатами мощностью в 184 и 245 л.с., а также двумя движками рабочим объемом 3,0 литра, выдающих 306 и 340 л.с. Первые два агрегатируются в паре с 6-ступенчатой механикой, а двум последним полагается семиступенчатый автомат.

БМВ З4 фото

Все «зедки» имеют привод на задние колеса, с нуля до сотни базовая версия разгоняется за 6,9 секунды (максимальная скорость 235 км/ч). Топовая же версия sDrive 35is ускоряется с 0 до 100 км/ч уже за 4,8 сек, а максимальную скорость ограничили на 250 км/ч.

В стандартное оснащение родстера входят четыре подушки безопасности, ABS и ESP, ксеноновые фары, кондиционер, штатная аудиосистема, автоматический стояночный тормоз и ключ-карта. Стоимость BMW Z4 sDrive 20i с начальным 184-сильным мотором составляла 2 600 000 рублей, а цена самой мощной модификации достигала 3 660 000 руб.

В августе 2016-го производство модели было прекращено — всего с 2009 года с конвейера сошло 115 тысяч Z4 (E89), а прямого преемника у родстера не будет.

Конкуренты BMW Z4

Audi TT Roadster, Mercedes SLK, Porsche Boxster

Видео BMW Z4 (E89)


Наш Telegram