В феврале две тысячи девятнадцатого баварцы презентовали «заряженный» кроссовер BMW X3 M 2024 (фото и цена), который появился в линейке производителя впервые. Одновременно с ним показали и родственный купеобразный БМВ Х4 М — обе машины дебютировали на автосалоне в Женеве.
Автомобиль получил более агрессивную внешность, иной декор салона, серьезно модернизированную техническую «начинку» и новый движок. Причем вместе с новым БМВ Х3 М (F97) сразу же представили и его более экстремальную модификацию Competition. Старт продаж авто пришелся на сентябрь, цена в России начинается от 7 070 000 рублей, а за топовый вариант просят минимум 8 070 000 р.
Комплектации и цены BMW X3 M 2024
Комплектация | Цена, руб. |
3.0 (480 л.с.) X3 M Special Edition xDrive AT8 | 7 370 000 |
3.0 (510 л.с.) X3 M Competition xDrive AT8 | 8 370 000 |
Под капотом вседорожника разместилась 3,0-литровая рядная «шестерка» с технологией M TwinPower Turbo, которая по умолчанию выдает 480 л.с. и 600 Нм, а на топовой версии BMW X3 M Competition мощность мотора увеличена до 510 «лошадок» при аналогичном моменте, но тяга доступна в диапазоне от 2 600 до 5 950 об/мин (на простой версии от 2 600 до 5 600).
Двигатель сочетается в паре с восьмидиапазонным автоматом, имеющий честный ручной режим, т.е. коробка не станет автоматически повышать передачу даже при достижении максимальных 7 200 об/мин. В наличии система полного привода M xDrive с особыми настройками и активный задний M-дифференциал.
С места до сотни БМВ Х3 М 2024 года ускоряется за 4,2 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 километров в час. Топовый вариант Компетишн выполняет упражнение 0-100 км/ч за 4,1 сек. При наличии опционального пакета M Driver’s предельная скорость достигает 280 км/ч (285 для версии Competition).
Отметим, что изначально установленный здесь движок появился на парочке моделей M3 / M4, но для кроссовера его серьезно модернизировали. Далее разберем его особенности, а также другие технические отличия данной машины от обычной версии «икс-третьего».
- Мотор получил новые системы смазки и охлаждения, а также кованый коленвал
- Головка блока напечатана на 3D-принтере
- Давление непосредственного впрыска повышено с 200 до 350 бар
- Два однопоточных турбокомпрессора работают параллельно (каждый на свои три цилиндра)
- Имеются системы регулировки поднятия клапанов Valvetronic и изменения фаз Double Vanos
- В наличии сразу два фильтра твердых частиц и четыре каталитических нейтрализатора
- Рулевое управление M Servotronic с переменным передаточным отношением
- В подвеске используются электронноуправляемые амортизаторы и особые настройки
- Также для авто разработали собственные рычаги и стабилизаторы
- Тормоза с чугунными дисками и алюминиевыми ступицами (карбоно-керамики нет даже за доплату)
- Спереди четырехпоршневые суппорты с дисками 395 мм, сзади однопоршневые с плавающей скобой и дисками на 370 мм
- Полный привод не отключается, но есть настройка M xDrive 4WD Sport с акцентом на заднюю ось
- А вот система стабилизации, помимо нескольких режимов работы, может быть деактивирована
- Выпускная система имеет клапан для возможности регулировать звук выхлопа
По сравнению с обычным Икс 3, «заряженный» кроссовер BMW X3 M 2024 внешне стал выглядеть заметно агрессивнее, а за доплату для модели доступен пакет M Carbon, предусматривающий выполненные из углеволокна корпуса зеркал заднего вида, диффузор, решетки на крыльях, накладки на воздухозаборниках и порогах.
- Спереди здесь злой бампер с широкими воздуховодами
- Решетка радиатора окрашена в черный цвет, а ноздри серые (на Competition черные)
- Накладки над колесными арками окрашены в цвет кузова
- Для машины предусмотрено семь оттенков, включая особые Toronto Red (красный) и Donington Grey (серый)
- Диски в базе на 20″, а на версии Компетишн идут 21-дюймовые (шины разноширокие во всех вариантах)
- Сзади диффузор и квартет круглых патрубков выхлопной системы диаметром 100 мм
- На крыше появился модный изогнутый спойлер
- В салоне установлены спортивные кресла (на Competition идут сиденья M Sport с кожей Merino)
- Спортивный руль имеет кнопки M1 и M2, на которые можно запрограммировать индивидуальные настройки
- В отделке используются вставки из углепластика, а на торпедо рычаг КПП оригинальной формы
На выпуск подобной модификации производитель решился по двум причинам: во-первых, большой популярностью пользуются старшие вседорожинки в лице X5 M / X6 M, во-вторых, конкуренты не дремлют — в Штутгарте уже давно запустили в серию Mercedea-AMG GLC 63 и GLC 63 Coupe. Насколько удачным окажется новый БМВ Икс 3 М покажет время.