Осенью 2009 году на мотор-шоу во Франкфурте компания BMW представила уникальный гибридный концепт Vision EfficientDynamics, будущее которого до сих под ставалось под вопросом.
Но на прошедшей на днях пресс-конференции в Лейпциге Клаус Дрегер — руководитель отдела разработок и член совета директоров концерна BMW, заявил о том, что в компании принято решение о создании серийной версии спорткара на базе показанного концепта.
Стала известна и предполагаемая дата появления такого автомобиля. По словам Дрегера, новинка должна появиться в продаже на большинстве мировых рынков осенью 2013 года. О ценах, конечно, никакой информации пока нет, но бюджетной машина точно не будет.
В настоящее время рассматриваются различные варианты силовых установок с целью выбрать наиболее оптимальную. На пресс-конференции Клаус Дегер отметил, что в будущем не исключен вариант замены дизельного мотора на бензиновый. Это достаточно актуально для рынков США и Азии.
Однако, первые тестовые прототипы гибрида будут оснащены той же силовой установкой, что применена на концепте BMW Vision EfficientDynamics. Напомним, что она включает в себя 1,5-литровый 163-сильный трехцилиндровый дизель, работающий в паре с двумя электромоторами и 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями.
Суммарная отдача данной установки составляет внушительные 328 л.с. Это позволяет концепту набирать сотню с места за 4,8 секунды, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. Питание электродвигателей осуществляется от литий-полимерных аккумуляторов, полный заряд которых от бытовой сети составит всего 2,5 часа.
Исключительно на электротяге Vision EfficientDynamics способен протянуть пятьдесят километров, но с полным 24-литровым баком дизельного топлива запас хода увеличивается до приличных 700 километров. При этом, средний расход топлива в смешанном цикле у гибрида составляет 3,76 литра на сто километров, а уровень выбросов углекислого газа CO2 — 99 грамм на километр пути.