Экстремальный седан BMW M3 CS за счет полного привода оказался быстрее M4 CLS

Автор: Дмитрий Крылосов

В конце января двадцать третьего состоялась премьера экстремального седана BMW M3 CS (G80). Он создан специалистами подразделения M Division на базе «заряженного» M3 Competition xDrive.

Снаружи такой вариант модели можно распознать по иным «ноздрям» решетки радиатора, которые к тому же имеют красную окантовку. Плюс четырехдверка имеет ярко-желтые ДХО.

BMW M3 CS 2023

Модельный ряд BMW

По умолчанию ей полагаются 19- и 20-дюймовые кованые колеса спереди и сзади соответственно, которые «обуты» в трековые покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2. Впрочем, последние можно заменить на обычные дорожные (без доплаты).

Еще одной особенностью новинки является эксклюзивный белый металлик «Frozen Solid White» из линейки BMW Individual. Такой колер доступен исключительно для M3 CS.

По словам разработчиков, экстремальный седан вполне пригоден для повседневной эксплуатации. В частности, он по-прежнему имеет пятиместный салон с установленным на втором ряду диваном, хотя у старшего M5 CS сзади стоят раздельные кресла.

В целом же, интерьер у M3 CS такой же, что и M4 CSL. Так, на первом ряду здесь установлены такие же карбоновые кресла-ковши, причем они имеют полный набор электрических регулировок и обогрев.

BMW M3 CS 2023

А еще у сидений есть подсветка логотипа «CS». Руль машине положен трехспицевый, с нулевой меткой. Сама по себе «баранка» обшита алькантарой и имеет карбоновые подрулевые лепестки.

При этом драйверский седан получил самую последнюю версию мультимедийного комплекса iDrive, который был анонсирован для автомобилей третьей серии осенью двадцать второго.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Это значит, что четырехдверка имеет изогнутую панель, на которой под одним стеклом размещены дисплеи цифровой приборки и развлекательной системы. Со стороны последние воспринимаются единым целым. Напомним, что у того же M4 CSL экраны стоят раздельные.

В движение BMW M3 CS 2023 приводит 3,0-литровая рядная «шестерка» с двумя турбинами, которая полагается и обычному M3 Competition. Впрочем, она здесь доработанная и выдает столько же, сколько на M4 CSL.

BMW M3 CS 2023

Иначе говоря, немцы повысили ее производительность до 550 л.с. (+ 40), доступных при 6 250 об/мин. Максимальный крутящий момент при этом не изменился — прежние 650 Нм. Для увеличения отдачи мотор снабдили другим блоком управления и новым кованым коленвалом. Плюс немцы повысили давление наддува с 1,7 до 2,1 бара.

Работает мотор в связке со стандартным восьмискоростным автоматом. Привод у модификации полный с активным задним M-дифференциалом. Плюс в наличии есть дрифт-режим, позволяющий принудительно отключить передний привод и систему стабилизации.

Работая над моделью, специалисты M Division постарались облегчить ее конструкцию, пусть и не так значительно, как в случае со все тем же M4 CSL. Автомобиль получил карбоновые воздухозаборники, капот, крышу, корпуса зеркал, спойлер и задний диффузор.

Упрощать шумоизоляцию салона немцы не стали, однако кожух центрального тоннеля опять таки выполнили из карбона. А еще авто снабдили титановой выпускной системой. В результате, снаряженная масса седана была снижена до 1 765 кг, что всего на 20 кг легче донорской «эмки».

BMW M3 CS 2023

Сообщается, что с места до сотни M3 CS ускоряется за 3,4 секунды (- 0,1). Иначе говоря, четырехдверка оказалась на 0,3 сек быстрее M4 CSL. С 0-200 км/ч она «выстреливает» уже за 11,1 сек, и вот здесь заднеприводное купе ее уже обходит на 0,4 с.

Ограничителя скорости у такого седана нет — разогнать его можно вплоть до 302 км/ч (+ 12), хотя двухдверка опять таки шустрее — ее предел 307 км/ч.

В конструкции подвески были задействованы новые адаптивные амортизаторы, пружины и стабилизаторы, что призвано улучшить поведение авто на треке. Для этих же целей у машины был перенастроен рулевой механизм.

В базе четырехдверка имеет тормозную систему с составными дисками, а вот карбон-керамические — предложены за доплату. Еще одна опция — развитый алюминиевый усилитель под капотом.

BMW M3 CS 2023

В серию самый экстремальный M3 будет запущен в марте двадцать третьего. Ограничивать его тираж (как у M4 CSL) баварцы не планируют, хотя выпускать машины будут небольшими партиями.

Стоимость такого седана уже озвучена — 146 000 евро (почти 11,0 млн рублей по нынешнему курсу). К слову, донорский M3 Competition xDrive заметно дешевле — €100 000 (7,5 млн руб).

Фото нового BMW M3 CS

Видео обзор и тест-драйв


Наш Telegram