Audi представила в Детройте водородный концепт h-tron quattro

Автор: Владислав Папулов

На автосалоне в Детройте 2016 состоялась премьера концептуального кроссовера Audi h-tron quattro, получившего водородную силовую установку.

Специалисты Ауди уделили огромное внимание вопросу улучшения аэродинамики концепта, габаритные размеры которого составили 4 880, 1 930 и 1 540 в длину, ширину и высоту соответственно. Так, немцы отказались от традиционных боковых зеркал, заменив их камерами заднего вида. В результате, коэффициент аэродинамического сопротивления модели оказался равен 0,27.

Audi h-tron quattro Concept

Каталог Audi

Audi h-tron quattro Concept получил силовую установку на топливных элементах. Она состоит из 330 индивидуальных ячеек и развивает мощность 150 л.с. Впрочем, водитель может также задействовать на короткое время блок литий-ионных батарей, который весит 60 кг и расположен под полом. Это позволит увеличить отдачу агрегата еще на 136 «лошадок», что может быть актуально, например, при резких ускорениях.

В движение концептуальный кроссовер приводят два электромотора, один из которых расположен на передней оси (122 л.с.), а другой — на задней (190 л.с.). Для разгона с места до сотни прототипу требуется менее 7,0 секунд, а его максималка может достигать 200 км/ч.

Салон Ауди h-tron quattro

В Ауди заявляют, что на одном лишь запасе водорода, который хранится в трех топливных баках под давлением 700 бар, концепт сможет проехать порядка 600 км. В салоне кроссовера также установлен тепловой насос, а на крыше — солнечная батарея. За год эти элементы вырабатывают 320 Ватт энергии, что хватит примерно на 1 000 км пробега.

Концепт также получил функции автономного управления. Audi h-tron quattro «обучен» самостоятельно ехать по магистрали и совершать маневры на скорости до 60 км/ч, а также умеет автоматически парковаться. Предполагается, что в 2017 году эти системы получит седан Audi A8 следующего поколения.

Водродный концепт Audi h-tron quattro

В салоне концепта установлено три больших сенсорных OLED-дисплея, а рулевое колесо автомобиля получило сенсорную поверхность. Некоторыми функциями автомобиля можно управлять с помощью жестов. В целом, дизайн экстерьера и интерьера новинки оказался схож с электрическим Audi e-tron quatto, показанным в сентябре 2015-го во Франкфурте.

Предполагается, что серийную версию водородного кроссовера Ауди может выпустить к 2020 году.

Видео


Наш Telegram