На автосалоне в Лос-Анджелесе две тысячи девятнадцатого состоялась мировая премьера премиального спортивного кроссовера Aston Martin DBX, призванный составить конкурецию таким моделям как Bentley Bentayga и Lamborghini Urus.
Внешние кузовные панели Астон Мартин ДБХ 2024 изготовлены из алюминия и композитных материалов, при этом автомобиль сразу же привлекает к себе внимание недовольной «мордашкой». Последняя образована широкой «пастью» решетки радиатора и каплевидными фарами.
Комплектации и цены Aston Martin DBX 2024
Комплектация | Цена |
4.0 (550 л.с.) AWD AT9 | 18 245 000 |
В свою очередь купеобразный профиль внедорожника примечателен 22-дюймовыми колесами, вентиляционными прорезями на передних крыльях, а также стеклянными накладками на стойках кузова, благодаря которым боковое остекление модели кажется цельным.
Плюс новая модель Астон Мартин DBX получила «утопленные» дверные ручки, а задний дворник отсутствует — очищение стекла пятой двери происходит за счет «падающего» с крыши потока воздуха. Отказ от этих и некоторых других выступающих элементов позволил сделать облик автомобиля максимально обтекаемым.
Дизайн кормы ДБХ во многом повторяет таковой на суперкаре Vantage. Здесь такие же объединенные между собой задние фонари и ярко выраженный спойлер на крышке багажника. Салон британского кроссовера пятиместный, с просторным задним рядом. Интерьер отделан кожей, хотя в качестве опции предложена особая ткань, на 80% состоящая из шерсти.
Автомобиль получил трехспицевый руль, 12,3-дюймовую цифровую приборку и 10,25-дюймовый монитор информационной системы с поддержкой Apple CarPlay. Центральный тоннель здесь выполнен в виде парящего в воздухе мостика, при этом на нем расположен сенсорный пульт.
Управление АКПП традиционно для Aston Martin осуществляется с кнопочного блока, который находится под дисплеем мультимедийки. Салон модели также может порадовать пассажиров трехзонным климат-контролем, панорамной крышей и подогревом всех сидений.
Внедорожник Астон Мартин ДБХ 2024 года построен на собственной платформе, которая частично унифицирована со спорткарами DB11 и DBS. В плане габаритов кроссовер достигает в длину, ширину и высоту 5 039, 1 998 и 1 680 мм соответственно, колесная база — 3 060 мм. Снаряженная масса авто составляет 2 245 кг, при этом машина имеет почти идеальную развесовку (54:46 в пользу передней оси).
Багажник модели рассчитан на 632 литра, при этом спинка заднего дивана разделена на три части (40:20:40) и ее можно сложить в пол. Максимальная вместимость грузового отсека не афишируется, зато известно, что кроссовер способен тянуть прицеп массой до 2,7 тонн.
При разработке Aston Martin DBX британцы активно использовали наработки концерна Daimler. В частности, под капотом здесь 4,0-литровый V8 с двумя турбинами от AMG, выдающий 550 сил и 700 Нм, работающий в связке с девятиступенчатым автоматом. С места до сотни кроссовер ускоряется за 4,5 сек, а максималка достигает 291 км/ч.
Заметим, что DBX стал первой полноприводной моделью в истории Aston Martin. Он оснащен раздаточной коробкой с муфтой подключения передней оси, которую британцы позаимствовали от Mercedes GLE. А вот приводные валы и межколесные дифференциалы уже собственной разработки, при этом задний дифференциал — с электронноуправляемой блокировкой.
Новый Астон Мартин ДБХ 2024 получил подвеску с адаптивными амортизаторами, трехкамерными пневмобаллонами и активными стабилизаторами, причем актуаторы последних работают от отдельной 48-вольтовой электросети. Регулировать клиренс вседорожника можно в диапазоне от 140 до 235 мм.
Британцы отмечают, что благодаря такой схеме на поворотах кроссовер кренится даже меньше, чем суперкары британской марки с пассивной подвеской. Что касается тормозов, то спереди автомобиль получил шестипоршневые механизмы и 410-миллиметровые диски, а сзади — простые плавающие скобы и 390-миллиметровые диски.
Aston Martin DBX встанет на конвейер нового завода в валлийском Сент-Атане. На первом этапе производства британцы планируют ежегодно выпускать по 5 000 машин, однако затем объем будет доведен до 15 тысяч экземпляров в год. Основными рынками сбыта станут США, Ближний Восток, Китай и Россия.
Цена нового Астон Мартин ДБХ на российском рынке начинается от 18 245 000 млн рублей, при этом стоимость машин в наличии с некоторым набором опций немногим превышает 19 млн. Срок ожидания модели под заказ составляет три — четыре месяца.