История автомобильной марки ARO

ARO logoARO – румынская компания, производитель полноприводных вседорожных автомобилей и легких грузовиков на их базе. Компания работает преимущественно на внутренний рынок. Продукция ARO не обновляется уже много лет, и все новые модификации этих машин созданы одним и тем же способом – установкой на базовые шасси импортных силовых агрегатов и других комплектующих изделий. В результате выпускаемая продукция существенно отличается друг от друга, так как каждый автомобиль собирается фактически по индивидуальным заказам.

В 1953 году завод в Румынии в местечке Campulung-Muscel начал собирать первые румынские мотоциклы. Производство автомобилей было начато в 1957 г с модели IMS-57. Запущенная в производство двумя годами позже новая модель M-59 стала шагом вперед по сравнению с IMS-57. Двигатель имел рядный 4-цилиндровый двигатель мощностью 70 л.с.. максимальная скорость автомобиля была около 100 км/ч. Экспортировали эту модель с 1965 г. в Китай и Колумбию (2000 автомобилей). Всего же модель M-461 была произведена в количестве 80233 штук, из них 46549 – на экспорт.

Новая модель – ARO 240 – была разработана и запущена в серию в 1966 г. Она стала первой модификацией серии “24?. Эта модель имела уже полностью закрытый кузов, что позволило создать достаточно комфортный салон, двигатель с рабочим объемом 2495 куб.см с мощностью 83 л.с., который обеспечивал максимальную скорость 115-120 км/ч, максимальный преодолеваемый уклон – 35 градусов и средний расход топлива – 13,8 л на 100 км. Именно в это время ARO получил то имя, под которым мы сегодня его знаем: Automobil Romanesc (”румынский автомобиль”).

Модель имела две версии – двухдверную (240) и четырехдверную (244). На базе этих версий впоследствии были созданы модификации 242 (длиннобазная и короткобазная), 3-дверная 243 с жесткой или мягкой (тканевой) съемной крышей. Со временем 24-я модель претерпела много косметических операций снаружи, в салоне же изменилась приборная панель. ARO-24 экспортировался во многие страны, включая Канаду и Австралию. Был даже призером известных международных соревнований – “Ралли Фараонов”. Более чем 125000 автомобилей из семейства ARO-24 были произведены к концу 1985 года (смена модели), из них более 93000 были экспортированы. После 1989 года 24-й модельный ряд омолодили, появились импортные двигатели (Ford, Peugeot, Daewoo, Toyota), и были созданы различные модификации: с 3 дверями (243) и кузовом “универсал” (244), увеличенная модификация с кузовом “универсал” (323 или 246) и модификация люкс – ARO Hunter, оснащенная двигателем Cosworth.

В 1980 году появилась другая новая базовая модель ARO серии 10 (также назвалась Dacia 10 в Румынии, ARO Trapeurs во Франции, ARO Ischia в Италии, и Dacia Duster – в Англии). ARO 10-й серии был омологирован в Европе как автомобиль среднего класса.

Всего существовало четыре основные модификации: 10.0, 10.1, 10.3, 10.4. Двигатель был взят от Dacia (1.3 л). Экспорт, начатый уже в 1980 г., продолжался до 1985 г. и составлял около 90% производства. “Десятка” поставлялась в Великобританию, Италию, Францию, Германию, Испанию, Грецию. На экспортные модификации устанавливались также дизельные двигатели VW и Pegaso.

Версия ARO 10 в варианте люкс назвалась Spartana и имела двигатели Renault – 2WD или 4WD. Прогулочный кабриолет Spartana на шасси 4х2 обладает собственной массой около 950 кг. Мощность применяемых бензиновых и дизельных двигателей рабочим объемом 1,2-1,9 л от 54 до 106 л.с.

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии »

Источник: www.allcarz.ru



Акция: распродажа новых авто 2015 года выпуска

Автомобили представлены автосалоном МАС МОТОРС



Отзывы владельцев: