Renault Arkana: особенности эксплуатации в зимний период

Автор: Дмитрий Крылосов

Еще в октябре девятнадцатого года в распоряжении портала «За рулем» оказался тестовый экземпляр Renault Arkana. С тех пор на данном кроссовере журналисты откатали более 47 000 км, регулярно публикуя мини-отчеты. На этот раз они рассказали о нюансах эксплуатации, выявленных ими в ходе минувшей зимы, которая выдалась достаточно холодной и снежной.

Не холодно ли в салоне?

Прошедшие морозы позволили журналистам оценить комфортабельность салона Арканы, а также функциональность ее «теплых» опций. В частности, был тщательно протестирован дистанционный автозапуск двигателя.

Renault Arkana

Активировать последний можно нажатием кнопки закрытия дверей на смарт-ключе с последующим трехсекундным удержанием кнопки запуска двигателя. После выполнения данной последовательности действий автомобиль запускает мотор на десять минут, параллельно также включая все обогревы стекол.

Заметим, что включение автозапуска возможно только если машина находится в зоне прямой видимости, но если она «где-то за углом», то сигнала с брелка просто не хватит. Впрочем, при желании запуск мотора можно запрограммировать на определенное время через экран мультимедийной системы. Кроме того, можно и вовсе активировать функцию регулярного включения прогрева (через каждые два часа), что может быть полезно в особо сильные морозы.

Renault Arkana

Автозапуск здорово выручает, поскольку салон Арканы далеко не самый теплый. Например, штатный отопитель в условиях суровых российских зим с поставленными перед ним задачами справляется посредственно. Если «за бортом» хотя бы минус десять, то в настройках уже надо ставить обогрев на 24-25 градусов. Иначе комфортной температуры в кабине не достичь.

Что касается обогревов сидений, руля и лобового стекла, то вопросов к их работе не возникает. Так, наледь с лобового стекла уходит буквально за пару минут. Плюс журналистов порадовал тот факт, что при холодном запуске из дефлекторов вентиляции в салон сразу же начинает поступать теплый воздух. Это заслуга встроенного электрического подогревателя.

А как дела обстоят в сильные снегопады?

Renault Arkana

Зима 2020/21 также заполнилась сильными снегопадами, но на занесенных дорогах Renault Arkana не сплоховал. Большие углы въезда и съезда, высокий клиренс (210 мм), а также плоское днище позволяют французскому кроссоверу не бояться снежных заносов.

А вот ездить в снегопады на Аркане — удовольствие так себе. Из-за особенностей купеобразного кузова, а также дизайнерской ступеньки на конце двери багажника, заднее стекло машины практически всегда оказывается припорошено снегом, при этом стеклоочистителя на нем нет.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

К тому же боковые зеркала легко закидывает грязью, а значит в слякоть и снегопады обзорность модели оставляет желать лучшего. Здесь на выручку может прийти функция мониторинга «слепых» зон, правда, в наличии последняя только в старших комплектациях.

А можно ли на Аркане «зажечь»?

Еще в начале зимы сезона 2020/21 журналистам посчастливилось принять участие в Ралли МАДИ. В рамках заезда от Арканы требовалось вовремя проехать контрольные точки. Автомобиль отлично показал себя на дистанции, хотя на маршруте и встречались участки дорог посредственного качества.

Renault Arkana

Подвеска авто уверенно справлялась как с разбитым асфальтом, так и жестким грейдером. Единственное, к чему смогли придраться участники заезда, так это к неотключаемой после 55 км/ч электронике, которая особенно мешала на ледяном слаломе. Впрочем, при повседневной зимней эксплуатации влияние последней вряд ли будет заметно.

Турбомотор и ТО

Некоторые автомобилисты с подозрением относятся к турбомоторам малого объема, считая их ненадежными, однако тестовая Аркана с двигателем 1.3 отбегала указанный выше километраж без каких-либо проблем. За это время журналисты успели побывать на трех плановых ТО, при этом доливать масло между обслуживаниями им не приходилось.

К слову, третье ТО обошлось в 18 000 рублей. За эти деньги официалы поменяли моторное масло, тормозную жидкость с антифризом, а также сменили воздушный и салонный фильтр.

Renault Arkana

Читайте также: Проблемы и «косяки» Renault Arkana: что случилось с машиной за 30 000 км

Фото drive2.ru и auto.mail.ru


Наш Telegram