Mercedes-AMG One: представлен серийный гиперкар с технологиями Формулы-1

Автор: Дмитрий Крылосов

Немцы официально представили долгожданный серийный гиперкар Mercedes-AMG One. Двухдверка находилась в разработке долгие годы, причем ее релиз откладывался несколько раз из-за различных проблем технического характера.

Серийная модель имеет максимально обтекаемую внешность и целый ряд активных аэродинамических компонентов. К примеру, ей положен выдвижной передний сплиттер и раскрывающиеся «жабры» на крыльях, которые способствуют лучшему отводу воздуха из колесных арок.

Mercedes-AMG One 2023

Модельный ряд Mercedes-Benz

В свою очередь на корме нового Мерседес-АМГ One имеется антикрыло с выдвижной секцией на его рабочей плоскости. Такое оперение начинает генерировать дополнительную прижимную силу уже при 50 км/ч.

А еще на машине установлены легкие магниевые колеса с креплением центральной гайкой, которым при этом положены карбон-керамические тормозные механизмы.

Кокпит немецкого гиперкара двухместный, причем в его конструкции широко используется карбон. Ложементы водителя и пассажира здесь интегрированы в панели кузова, но имеют регулировку угла наклона спинок (в отличие от гоночной машины). Также в авто регулируются рулевая колонка и педальный узел.

К услугам водителя предложено два настраиваемых 10,0-дюймовых дисплея, а вот зеркал заднего вида нет: вместо него установлен еще один экран, на который выводится картинка с камеры заднего вида. Из прочего оснащения стоит отметить кондиционер и электрические стеклоподъемники.

Mercedes-AMG One построен на базе углепластикового монокока, причем ДВС и коробка передач здесь тоже выполняют несущую функцию (рычаги подвески закреплены на их картеры).

Двухдверке положена пятирычажная подвеска, амортизаторы которой закреплены на корпусе и соединены с рычагами подвески толкающими штангами (push-rod). Такая же конструкция ходовой и на гоночном болиде W07 Hybrid 2016 года, но не более того.

Mercedes-AMG One 2023

К примеру, дорожная модель имеет алюминиевые рычаги подвески вместо углепластиковых, а в качестве упругих элементов используются обычные цилиндрические пружины (на формульной машине — торсионы).

Амортизаторы на гиперкаре регулируемые, за счет чего его «нос» можно приподнять для проезда дорожных неровностей (например, «лежачих полицейских»).

Главной же особенностью Mercedes-AMG One является гибридная силовая установка с технологиями Формулы-1. На ее адаптацию в дорожном гиперкаре немцам потребовалось целых четыре года.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Сама по себе установка состоит из 1,6-литровой «турбошестерки», позаимствованной прямиком от упомянутого гоночного болида. Она сохранила пневматический привод клапанов и шестеренчатый привод. Давление наддува осталось на уровне 3,5 бар.

При этом мотор получил целый ряд новых компонентов (например, поршни и шатуны), а также все необходимое для очистки выхлопных газов. В наличии четыре металлических и два керамических нейтрализатора, а еще два сажевых фильтра. За счет этого авто соответствует экологическому стандарту «Евро-6».

Сообщается, что доработанная таким образом «турбошестерка» способна развивать 574 л.с. и раскручиваться до 11 000 об/мин, хотя на формульном болиде отсечка была еще выше — 15 000 об/мин. Заправлять машину можно АИ-98.

Mercedes-AMG One 2023

А еще в состав гибридной установки включено сразу четыре электромотора. Два из них смонтировано непосредственно на V6: один развивает 122 л.с. и призван подкручивать крыльчатку турбокомпрессора вплоть до 100 000 об/мин.

Второй электромотор размещен на коленчатом валу (через шестеренчатую передачу) и выдает 163 л.с. — он помогает вращать колеса. В процессе торможения оба агрегата работают в режиме рекуперации и вырабатывают электроэнергию.

Два других электромотора разработчики установили непосредственно на передней оси. Они развивают по 163 л.с. и способны раскручиваться вплоть до 50 000 об/мин. Каждый из них отвечает за вращение отдельного колеса. Такое решение позволило реализовать управление вектором тяги.

Непосредственно ДВС трудится в связке с оригинальным семидиапазонным роботом с одним керамическим сцеплением (состоит из четырех дисков) и гидравлическим приводом переключения передач. В коробку при этом встроен самоблокирующийся задний дифференциал. Максимальная мощность на задних колесах достигает 737 «лошадей».

Что касается суммарной производительности всей установки, то она заявлена на уровне 1 063 л.с., причем только при полностью заряженных аккумуляторах. В снаряженном состоянии двухдверка весит 1 695 кг и способна разгоняться с места до сотни за 2,9 секунды.

На ускорение с 0-200 км/ч ей требуется 7,0 сек, а с 0-300 км/ч — 15,6 с. Максимальная скорость гиперкара Mercedes-AMG One заявлена на уровне 352 км/ч. К слову, в процессе разработки немцы обещали куда более впечатляющую динамику.

Mercedes-AMG One 2023

Осенью двадцать второго Mercedes-AMG One установил рекорд круга на Нордшяляйфе (6 минут 35,183 сек) среди серийных машин, допущенных на дороги общего пользования. На самой длинной прямой трека гиперкар сумел развить скорость 338 км/ч, а прежний лучший результат в данном классе, который принадлежал Porsche 911 GT2 RS, был улучшен сразу на восемь секунд.

Что касается положенных гибридному суперкару аккумуляторов, то пара блоков размещены в полу за передней осью. Их емкость — всего 8,4 кВтч, но работают они с напряжением 800 вольт, а также могут похвастать высоким уровнем энергообмена и наличием жидкостной системы терморегуляции.

На одном лишь электричестве AMG One может проехать всего 18 км. К слову, за это время как раз прогреваются упомянутые нейтрализаторы, необходимые для экологичной работы ДВС. В наличии есть скромный зарядник переменного тока на 3,7 кВтч, так что восполнить запас батарей можно от обычной розетки.

Помимо электрического режима Race Safe, автомобиль имеет пресеты Race, Race Plus и Strat 2, причем в последних двух задействуются компоненты активной аэродинамики, а подвеска опускается на 37 и 30 мм спереди и сзади соответственно.

Двухдверка имеет ABS, противобуксовочную систему с девятью пресетами и систему стабилизации. Последнюю можно полностью отключить или же перевести в толерантный режим Sport Handling.

Первый показ модели вживую состоялся на июньском Фестивале скорости в Гудвуде 2022, общий тираж гиперкара составит всего 275 экземпляров. Впрочем, все они были распроданы еще пять лет назад по цене 2,7 млн евро за каждый (185,2 млн рублей по нынешнему курсу). Отгрузка первых машин клиентам начнется до конца двадцать второго.

Видео


Наш Telegram