Проект Амадео 500: дорогой и оказавшийся никому не нужным лимузин

Автор: Владислав Папулов

В 1994 году специалисты тольяттинской фирмы «Мастер-Дизайн» построили на базе ВАЗ-21099 полноценный лимузин, получивший название «Амадео 500».

Работы над проектом начались с увеличения колесной базы автомобиля на 50 см, при этом в центральной части кузова появилась глухая вставка, а проем задних дверей был расширен. Заметим, что из-за увеличения длины стекла задних дверей пришлось сделать двухсекционными.

Амадео 500

Чтобы облагородить облик автомобиля специалисты мастерской изменили оформление передней части модели и закрыли крышку багажника декоративной накладкой, при этом на колесах машины прописались 14-дюймовые диски.

В целом, внешне «Амадео 500» все равно во многом похож на обычный ВАЗ-21099, зато интерьер модификации претерпел куда более существенные изменения. Как и на полноценных лимузинах его пассажирская часть отделена от водительской перегородкой, при этом крыша и стойки здесь обтянуты белой кожей.

Амадео 500

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Сиденья автомобиля получили обогрев, при этом сзади здесь установлено два раздельных кресла с продольной регулировкой подушек. К услугам пассажиров были предложены современная по тем временам аудиосистема, кондиционер с индивидуальной системой отопления для пассажиров, люк в крыше, а также телевизор и холодильник.

Что касается технической начинки, то специалисты «Мастер-Дизайн» оснастили машину модернизированным движком ВАЗ-21083. При этом рабочий объем движка подняли до 1,6 л путем увеличения хода поршня. Плюс мотор получил новые клапаны, измененные фазы газораспределения и иной карбюратор. В результате этого отдача агрегата возросла до 88 л.с.

Амадео 500

Дополнительно лимузин «Амадео 500» оснастили ABS и гидроусилителем руля. Помимо всего перечисленного, на машине модифицировали подвеску, заменив амортизаторы, плюс установили вентилируемые тормозные диски спереди.

В компании рассчитывали наладить серийное производство модели и даже возили выставочный экземпляр автомобиля на многочисленные выставки, где лимузин неизменно привлекал к себе внимание множества посетителей.

Впрочем, фирма не имела соответствующих ресурсов, чтобы выпускать машину собственными силами, поэтому в 1997 году сборку лимузинов наладила компания «Акра», причем в качестве двигателя для авто был выбран более современный 1,6-литровый мотор с системой впрыска топлива, развивающий 100 л.с.

В зависимости от исполнения, стоимость серийного «Амадео 500» варьировалась от 20 000 до 25 000 долларов. По состоянию на конец 90-ых это были большие деньги, за которые, к примеру, можно было купить новый Ford Mondeo. Неудивительно, что желающих приобрести растянутую версию обычной Лады так и не нашлось: по разным данным, всего удалось реализовать две или три машины.

Читайте также: Волга Сайбер: вспомним последнюю легковую модель ГАЗа

Амадео 500

Амадео 500

Амадео 500


Наш Telegram