Хотите купить Alfa Romeo ?

Alfa Romeo logoДля тех, кто хочет купить Alfa Romeo, наверняка интересно будет прочитать историю этой легендарной итальянской автомобильной марки.

Северная Италия. Милан, столица провинции Ломбардия. Здесь, в самом центре города, окруженный глубокими, некогда заполненными водой рвами, возвышается мрачным прямоугольником замок середины XV века. Построенный герцогом Сфорца, ставший свидетелем крестовых походов, он позднее был резиденцией могущественной семьи Висконти, владевшей до объединения Италии всей Ломбардией. Сейчас многочисленные залы и переходы замка отданы экспозициям нескольких музеев, неизменно привлекающим разноплеменные толпы туристов. Символы прошлого продолжают жить в современном мире. Красный крест на белом поле перекочевал со щитов крестоносцев на флаг миланского муниципалитета, герб Висконти — пожирающая человека змея — красуется в виде каменного барельефа над воротами замка. Соединившись вместе, эти два элемента образовали эмблему одной из известнейших итальянских автомобильных фирм. Компания, сделавшая больше любой другой для создания и совершенствования концепции дорожно-спортивного автомобиля, создавшая целый ряд наиболее совершенных и прогрессивных для своего времени конструкций, пользующаяся заслуженным уважением как многочисленных поклонников, так и объективно настроенных соперников, — Alfa Romeo из Милана.

Начало этой истории трудно себе представить менее обещающим. И было это в весьма далеком от Милана Неаполе. Именно там француз Александр Даррак (Alexandre Darracq) создал в 1906 г. филиал своего парижского предприятия для лицензионного производства двух моделей автомобилей — одно- и двухцилиндрового мощностью 8/10 и 14 л.с. соответственно. Он получил название Societa Anonima Italiana Darracq (SAID) — Итальянская Компания Даррак. Компания A.L.F.A. (”Anonima Lombarda Fabbrica Automobili”) была образована в 1910 году на базе промышленного объединения по сборке легковых автомобилей “Societa’ Anonima Italiana Darracq”. В дальнейшем “Societa’ Anonima Italiana Automobili Darracq” переводит производство в местечко Портелло под Миланом. Так в Ломбардии с 1910 года появился автомобильный завод по производству итальянских автомобилей под маркой “A.L.F.A.”. В эмблеме компании используются символы города Милана — змея (огромный уж), проглатывающая человека, и красный крест на белом поле — символы, олицетворяющие предприимчивость и могущество, призванные способствовать мировому успеху. Легенда гласит, что родоначальник знатной ломбардийской семьи Висконти во время Первого Крестового Похода убил в поединке сарацина, у которого на щите был изображен змей, пожирающий человека, а красный крест на белом поле напоминает о героическом поступке жителя Милана Джованни ди Ро, первым установившего крест на стене Иерусалима по время Первого Крестового Похода.

В 1915 году компания переходит к новому владельцу Никола Ромео, который подарил свое имя компании, и название поменялось на “Alfa Romeo”. Говорят, что неаполитанец не питал особой страсти к авто, а просто делал бизнес. Сначала ALFA попыталась освоить нишу дорогих представительских машин, но, встретив мощную конкуренцию, обратилась к спортивным моделям. Вскоре вокруг предприятия сложилась команда сильных гонщиков, среди которых была и будущая знаменитость – Энцо Феррари.

В 20-е годы всем нужны были скорость и мощь, так что фирма попала в струю. Не последнюю роль в судьбе марки сыграл Муссолини. Его идеология погони за победой и силой породила моду на совершенные авто и подстегнула строительство современных автотрасс. Когда Alfa Romeo настиг мировой кризис, марку, по сути, спасли амбиции фашистов. В 1934 году правительство включило фирму в государственный концерн “IRI” (Институт индустриальной реконструкции), превратило мастерские в современный промышленный комплекс и начало спонсирование гоночного направления.

К началу 30-х автомобили нового главного конструктора Витторио Джано – шестицилиндровые 6С1750, восьмицилиндровые 8C2300 и 8C2900B – стали королевами гонок. Погоня за мощью вызвала к жизни настоящих монстров. Так, гоночные машины Tipo A начали оснащать сразу двумя двигателями.

В 1935 году в сакральном для нацистов Нюрнберге легендарный Тацио Нуволари из “Scuderia Ferrari” на двухмоторной Альфв Ромео обогнал арийские Mercedes и Auto-Union. Это была красивая, но мимолетная победа. Если в 1931–1934 Alfa Romeo приходили первыми на всех гонках – “Mille Miglia”, “Le-Mans” и “Targa Florio”, то во второй половине 30-х новые “немцы”, сочетавшие надежность с мощью окончательно изгнали машины Alfa Romeo почти со всех спортивных высот.

Поражения бесили Муссолини, и это трясло фирму, прочно впаянную в госструктуру. В конце 30-х Альфа Ромео покинули Витторио Джано и Энцо Феррари. И все же именно в 30-е в дорожных версиях Альф закрепилось то сочетание прыти с грацией, которое на долгие годы станет путеводной звездой Alfa-Romeo: мощь двигателя, но женственность линий, спартанство, но роскошь, легкость и грация. Именно такими запомнятся вариации Alfa-Romeo 6С2500.

В войну миланский завод честно снабжал фашистов авиамоторами, грузовиками и внедорожниками, а его конструкторское ядро продолжало работать над гражданскими моделями. Хотя в 1944 г. англо-американцы разбомбили завод в пух и прах, господдержка 30-х позволила фирме скопить силы для послевоенного рывка. Уже в 1945 году Alfa Romeo попыталась вернуться в свет. Штучные модели с кузовами лучших ателье на базе довоенной Alfa 6С2500 – Super Sport, Freccia d’Oro и Villa d’Este повсеместно имели оглушительный успех, а на гонках в отсутствие Альфа Ромео почувствовали себя полными хозяевами.

Настоящий расцвет пришел с наступлением Alfa на рынок массовых авто. В 1950 году возрожденный на американские кредиты завод выдал седан Alfa 1900, сочетавший доступность с возможностью погоняться всласть, а в 1954 году увидела свет Giulietta с 4-цилиндровым двигателем объемом 1.3 литра. Именно с ней Alfa Romeo стала символом сладкой жизни новой Италии с ее вечными праздниками, любовными комедиями и гонками по горным серпантинам и улочкам старых городов.

Alfa Romeo 1900

Интересно, что в послевоенные годы Alfa Romeo осталось предприятием в системе государственного концерна “IRI”. То, что фирме при этом удалось сохранить индивидуальность, конкурентоспособность и дерзость – парадокс. Такой же парадокс, как сама послевоенная Италия, страна, сделавшая за полвека тотальной коррупции, чехарды правительств и вакханалии левых с правыми фантастический рывок вперед, словно настоящее спортивное авто.

В 1950-е годы правление компании пригласило инженера О. Сатти, перед которым был поставлена задача совместить в одной модели качества семейного и гоночного автомобиля. Таким и стала Alfa Romeo Ti, а также ее усовершенствованные варианты Ti Coupe Sprint и Ti Sprint Super Sport.

На новом заводе в Арезе получила путевку в жизнь модель “Джулия” (Giulia Sprint GT) с кузовом типа “кабриолет”.

Alfa Romeo Giulia Sprint GT

В 70-е годы новым словом в автомобилестроении стала переднеприводная модель Alfasud (”Альфасуд”), собиравшаяся на предприятиях в Помильяно, близ Неаполя.

Alfa Romeo Alfasud

С 1982 Альфа Ромео тесно сотрудничает с Ниссаном, создав модель “Арна” (Arna), совместившую черты “Дацун Черри” (Datsun Cherry) и “Альфасуд”.

Alfa Romeo Arna

С 1986 компания вошла в состав концерна ФИАТ (FIAT). Спортивно-функциональный стиль Alfa Romeo сохранен в модели Alfa Spider необычного хищно-обтекаемого силуэта.

Alfa Romeo Spider

Появление нового флагмана знаменитой марки из Милана Alfa Romeo 164 , да еще с кузовом от самого Pininfarina, произвело сенсацию на франкфуртском автосалоне 1987 года. Впервые за долгое время фирма блеснула оригинальностью. И хотя в стремительном и обтекаемом седане (Сх=0,3) проглядывали некоторые признаки причастности (форма дверей) к большой “общеевропейской” платформе “tipo fore”, которую совместно разрабатывали Alfa Romeo, FIAT и 8MB, по общему мнению, припозднившийся Alfa Romeo 164 стал самым удачным по дизайну.

Alfa Romeo 164

Первый показ модели 145 (трехдверный кузов) состоялся в июле 1994, 146 (пятидверный кузов) — в декабре 1994. Это модели автомобилей среднего класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом. В январе 1999 была произведена полная модернизация модели.

Alfa Romeo 145/146

Alfa Romeo GTV/Spider, модели спортивных автомобилей, а также купе и спайдер с поперечным расположением двигателя и передним приводом, совместная разработка с фирмой Pininfarina впервые были показаны в 1994 в Париже. С ноября 1996 на GTV устанавливается новый двигатель 3.0 V6, с мая 1998 — новый двигатель 1.8 TS 16v, с изменяемыми фазами газораспределения, а также модифицированная версия двигателя 2.0 TS 16v. Осенью 1998 года произошли изменения в дизайне автомобилей.

Alfa Romeo GTV

Alfa Romeo Spider

Седан Alfa Romeo 156 (”Джульетта”) в 1997 году признан “автомобилем года” в Европе. Альфа Ромео прославилась своими спортивными достижениями. В 1999 опциональная комплектация Alfa 156 2.0 пополнилась пятискоростной автоматической КПП Selespeed, созданной по технологии Formula One, а Alfa 156 2.5 V6 получила автоматическую КПП Q-System. Разработанная в соответствии с технической программой подготовки болидов Scuderia Ferrari, КПП Alfa 156 обладает точно такими же характеристиками, что и коробка передач болида F399 Михаэля Шумахера.

Alfa Romeo 156

Alfa Romeo 166, модель автомобиля категории E с поперечным расположением двигателя и передним приводом, преемница модели 164, впервые была показана осенью 1998 года.

Alfa Romeo 166

Alfa Romeo 147 впервые был представлент на автошоу в Турине 8 июня 2000 года. Европейское жюри присвоило Alfa Romeo 147 титул “Автомобиль 2001 года”.

Alfa Romeo 147

Так говорит об Alfa Romeo директор дизайн-центра AR Вольганг Эггер: “Alfa – это воплощение самой Италии. Автомобили Alfa? Равно как и родина, славятся своей эмоциональностью и красотой. С первого взгляда на них буквально слюнки текут! Первая встреча с Alfa – это как первое свидание с прекрасной девушкой – испытываешь восхищение, волнение и страстное желание!”

С того самого дня, когда за заводские ворота выехала первая Alfa с мотором мощностью 24 л.с., автомобили этой марки, как уверяет сам производитель, отличают пять особенностей.

Первая – славное прошлое Alfa в автогонках. Автомобили Alfa изначально строились людьми, для которых олицетворением успеха были именно победы на гоночных трассах. И Никола Ромео сразу оценил рекламный эффект этого успеха для продаж дорожных машин. В начале 20-х годов он сколотил команду отчаянных гонщиков, которые за рулем красных автомобилей буквально громили своих соперников, и к началу 50-х этих побед было одержано столько, сколько и поныне по силам очень немногим маркам. Одного из тех гонщиков звали Энцо Феррари… Апогеем гоночных успехов Alfa стал триумф в двух первых чемпионатах мира по Формуле 1 в 1950 и 1951 годах, когда чемпионами стали, соответственно, знаменитые Джузеппе Фарина и Хуан-Мануэль Фанхио. “Альфовцы” выиграли все гонки этих двух сезонов, кроме одной. Так что, можно сказать, Alfa навсегда вписала свое имя в историю мирового автоспорта жирным красным цветом!

Вторая “фишка” – неординарный стиль. В начале прошлого века позволить собственный автомобиль могли лишь очень богатые и знатные люди, главным образом как раз итальянцы с их любовью к искусству и красивой жизни. В те времена Alfa производила всего несколько сотен машин в год, и все они обладали ярко выраженной внешностью. Именно эта не подвластная времени элегантность заставила Генри Форда сказать однажды: “Когда я вижу Alfa Romeo,то снимаю шляпу перед ней!” С тех пор стильный дизайн остается определяющим мотивом для покупателей автомобилей этой марки. “Alfa – это чистое, абсолютное удовольствие от езды и полное единение с дорогой, – утверждает Вольфганг Эггер. – Но ты испытываешь непреодолимое желание прыгнуть за руль прежде, чем даже что-то узнаешь о машине!”

Третий “кит”, на котором покоится популярность марки, “приплыл” из 50-х и 60-х годов прошлого столетия с их “дольче вита” – сладкой жизнью. В послевоенные годы компания переориентировалась на производство массовых моделей (сохраняя присущую марке особую стилистику), чтобы привлечь молодое поколение европейцев. Это был золотой век Alfa Romeo благодаря целому ряду доступных, но неповторимых моделей: Giuletta Sprint (1954), Giulietta Spider от Pininfarina, седан Giulia TI (1964), Giulia 1750 GT Veloce (1968). Завоеванная тогда репутация позволила компании пережить кризис 70-80-х годов, когда некоторые модели оказывались не более чем слабой тенью прежних “хитов” и испытывали хронические механические проблемы.

Однако компании удалось пронести через самые трудные годы самое важное: национальное историческое наследие марки, что является ее четвертой сильной стороной.

Изначально скромная по размерам и с 1933 года не имеющая государственной поддержки, марка могла испустить дух не один раз, или, того хуже, попасть в руки иностранных владельцев. Но в 1987 году ее приобрел Fiat, и спустя 10 лет автомобили Alfa с их неизменным “трилистником”, образуемым треугольной решеткой радиатора с “лепестками” по бокам, вновь приобрели былую “сексуальную” привлекательность. Эту способность подобно птице Фениксу возрождаться – свою пятую особенность – Alfa Romeo наглядно продемонстрировала, представив недавно новейшую 8С Competizione, которая в прямом и переносном смысле стала связующим звеном между славным прошлым марки, ее обнадеживающим настоящим, и надеемся, столь же славным будущим: 500 экземпляров этого эксклюзивного спорткара обретут своих владельцев в ту же минуту, как появятся.

Alfa Romeo 8С Competizione

Alfa Romeo 159

Alfa Romeo GT

Alfa Romeo Brera

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии »

Источник: www.allcarz.ru



Акция: распродажа новых авто 2015 года выпуска

Автомобили представлены автосалоном МАС МОТОРС

На заметку автомобилисту:



Отзывы владельцев: